- Оленька, спасибо, спасибо! Я тебя очень попрошу – я чрезмерно занят!
К визиту нашей съёмочной группы Фёдор Суздалев подготовился с профессионализмом лётчика: фотографии разложены в нужном порядке, модели самолетов аккуратно расставлены под сводом не неба, но потолка. Разменяв 9-й десяток, заслуженный пилот СССР привычки быть готовым ко всему не потерял. А когда-то 6-летний Федя только мечтал сесть за штурвал.
Мы бежали к этому самолёту, который сел в поле, пацаны сломя голову. Прибежали, лётчик, понимаешь, в кожаной куртке, зимой!
- Федор Суздалев, заслуженный пилот СССР.
Имея в оценочном листе одни пятёрки, Федор поступил в лётное училище, которое закончил также с отличием. А дальше карьера пошла, что называется, ввысь, до должности командира объединённого лётного отряда. В подчинении – 2 500 сотрудников.
- Ни одного лётного происшествия не было! Выполнялся производственный план постоянно!
Работу Федора Суздалева даже отмечали на правительственном уровне – почётное звание заслуженного пилота он получил из рук Леонида Ильича Брежнева. В полёте он провёл 18 с половиной тысяч часов, и отдал гражданской авиации почти 50 лет жизни.
- На обеих реальных версиях этих моделей Федор Суздалев налетал немало часов, и знает их от и до. Признаётся, АН-24, вот этот, мощнее, но на ИЛ-14 – вот на этом – летать гораздо комфортнее. Дело в том, что винты у него находятся дальше от кабины пилота, и шум слышится гораздо меньше.
Для пилота, по словам Федора, самое важное – это здоровье и знания.
- Знать материальную часть. Только если знаешь прекрасно материальную часть самолета – ты всегда в сложной обстановке найдёшь, что устранить.
Сейчас Федор Акимович восхищается тем, как шагнула вперёд авиация. Постоянно читает книги о современных самолётах, не пропускает их в небе, когда гуляет. Признаётся: для него и по сей день первым делом – самолёты.