Кабинет за этой дверью наш брат журналист называет не иначе как - бункер. Стены толщиной чуть ли не в 2 метра. Руководство сотрудников, которые сидят в этом кабинете, холит и лелеет, и оберегает от всех, даже внешних, факторов. Это монтажёры. Именно от них зависит та картинка, которую в конечном итоге вы видите на экранах.
При виде корреспондента мастера «Премьера» машинально тянут руки к клавиатуре. Объём работы достаточно большой. В компании 10 журналистов, каждый в день в среднем делает по 2-3 материала, а монтажёров, работающих на новостях, всего трое. Так что здесь, можно сказать, конвейер, разве что шуму поменьше.
Секретами профессии здесь не принято делиться - боятся утечки информации. Но то, что здесь работают поклонники минимализма, это факт, всё лишнее в корзину, ни дать ни взять последователи Микеланджело.
«То как мы подберём наиболее удачные, наиболее какие-то говорящие кадры, в основном - это видение оператора, то, что видит зритель в конечном сюжете - это то, что увидел оператор в прицел видоискателя.», - говорит Андрей Толстов, монтажёр.
Сергей Кузьменко, художник компьютерной графики, в отличие от своих коллег, не сторонник минимализма, он - ближе к авангарду. Спецэффекты, корректировка цвета, всякие компьютерные навороты - это его стихия. Художник, одним словом.
Именно за этим монтажным столом телепрограммы и документальные проекты нашей телерадиокомпании получают, как мы говорим, одежду. В этот момент кутюрье отвлекать никак нельзя. Но для вас мы сделаем исключение.
- Смотрите: закладывают мину, пошёл дым от запальника, сейчас будет взрыв. Отходят они, огонь видите, пули.
- В реальных съёмках, ни взрыва, ни огня ничего этого не было. Мы снимали, скажем так, пустышки. Всё это сделал Сергей Кузьменко.
Если художник доволен произведением, ему незачем больше писать. В этом едины и минималисты, и авангардисты. Есть и ещё одна общая особенность, которая объединяет наших монтажёров.
«Усидчивость - самое трудное. Иногда хочется сорваться, пойти побегать, но надо сидеть.», - говорит Андрей Толстов, монтажёр.