- «А вы смотрели вчера», - с этой фразы начинают диалог театралы в дни фестиваля и ее же вынесли в заголовок проспекта, который ежедневно встречал зрителей в фойе молодежного театра. Всего одна страница с обзором спектакля, который прошел накануне и отзывом профессионального критика.
Такой дайджест вел один из членов жюри - писатель, редактор газеты «Рампа» Олег Алешин. Зрительский интерес подогревали и в социальных сетях, публикуя оригинальные видеоролики - в итоге «Виват, театр!» собрал трехтысячную аудиторию. Эмоций и впечатлений точно хватит на год вперед. Спектакли были столь разноплановы, что даже эксперты их встретили жаркими спорами.
Мне кажется только, что нужно более тщательно производить отбор на этот фестиваль, потому что он действительно высокого уровня, он уникальный, поэтому когда появляются не самые лучшие спектакли в афише, как-то очень обидно,
- Элеонора Макарова, председатель жюри фестиваля «Виват, театр!», заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей РФ (Москва).
Контрастов хватало в актерском мастерстве, режиссуре и выборе материала. Вне конкуренции блестящая игра Народной артистки России Людмилы Максаковой! Дебютировав на сцене в 1960 году, она и сегодня уверенно ведет роль королевы-матери в одноименном спектакле.
Современная драматургия спорила с классикой, хотя и ее порой представляли в очень смело. ТЮЗ из города Заречный, Пензенской области показал малознакомого Чехова. Спектакль «Счастье мое» в стиле доксаундрамы удивил стенографией, чернозем на сцене ТМТ рассыпали впервые, и произвел неоднозначное впечатление оригинальным прочтением. В итоге режиссер Анастасия Пронина получила диплом в номинации «За художественную смелость».
Эта девочка, Господи, такое ощущение, что ей в школу только надо, а она уже ставит такие сложнейшие спектакли, и актеры, все без исключения - это сложней материал. Это спектакль, на мой взгляд, чрезвычайно интересный,
- Алексей Никольский, режиссер, историк театра, помощник художественного руководителя по спецпроектам Московского театра ET CETERA под руководством Александра Калягина.
В номинации «Лучшая мужская роль» диплом получил Александр Кудринский, зритель увидел его в образе Чичкова. Спектакль «Мертвые души» театра «Камерная сцена» из города Лобня жюри единогласно признало одним из самых сильных в фестивальной программе. Диплом за «Лучшую женскую роль» отправился в Пензу, к актрисе театра юного зрителя Дарье Куклевой за роль леди Макбет. Бурными аплодисментами зрители наградили премьерную постановку Тамбовского молодежного театра - спектакль «Вишневый сад». «Такой красивой Раневской мы еще не видели»,- обсуждали в фойе. Жюри тоже обсуждало эту работу и не раз, отметили режиссуру Дмитрия Ефремова и актерское мастерство в роли второго плана Валентины Демидовой. В итоге эта постановка получила приглашение на столичную сцену в Центральный Дом Актера имени А.А. Яблочкиной. А из столицы в Тамбов на торжественное закрытие фестиваля приехал театр ET CETERA под руководством Александра Калягина. С нашей сцены начал гастрольную жизнь спектакль «Чайная», постановка китайского режиссера Ичэнь Лю. Сложная, многогранная работа, в успех которой актеры поверили не сразу.
Потому что нам казалось, какие-то китайцы, мы кого-то играем, нам что-то нравится, что не нравится, что-то мы понимаем, а что-то не понимаем, приходил к нам художественный руководитель Александр Александрович, мы к нему: «Сан Саныч, ну помоги нам, помоги, что нам делать?». Он говорит: «Посмотрите гравюры»,
- Кирилл Лоскутов, актер Московского театра ET CETERA под руководством Александра Калягина.
Погружение в восточную культуру здесь в каждом жесте, в интонации. Каждая роль сыграна настолько тонко и пронзительно, что в зале не остается равнодушных, на глазах слезы, в горле ком. Браво - кричит восторженный зритель. Прощаясь с фестиваль на год мы говорим «Виват, театр!» во всех его проявлениях.