Самое время: о преимуществах новой электронной трудовой книжки и почему нельзя выбрасывать старую

Гость студии – начальник отдела Государственной инспекции труда в Тамбовской области Алексей Юрьевич Селюков.
С начала этого года вступил в силу закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». Теперь работодатели не только могут, но и обязаны вести трудовые книжки сотрудников в электронном виде. Все сведения будут храниться на информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. Выбрать, в каком формате работодатель будет вести его трудовую книжку, работник должен до 31 декабря 2021 года. До этого времени устанавливается переходный период. Заявление можно подать в свободной форме. Но нужно учесть: если гражданин предпочел электронный носитель, вернуться обратно к обычной трудовой книжке уже не получится. С другой стороны, новый формат обладает рядом неоспоримых преимуществ.
«Во-первых, огромным преимуществом электронной трудовой книжки будет сохранение сведений о стаже работников в банках данных пенсионного фонда. Сейчас, в случае утраты трудовой книжки, работнику предстоит пройти долгую и сложную процедуру ее восстановления. Причем, при длительном трудовом стаже, информация также может «затеряться» в архивных документах, или вообще быть туда не представлена недобросовестным работодателем при ликвидации или реорганизации предприятия. В ситуации же с массовой утратой трудовых книжек, что тоже возможное явление, восстановление сведений о стаже работы может вообще превратиться в непроходимый «квест». Цифровой способ предоставления сведений о трудовой деятельности подобных недостатков лишен», - Алексей Селюков, начальник отдела Государственной инспекции труда в Тамбовской области.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version