По итогам конференции «Искусственный интеллект – главная технология XXI века», которая прошла 4 декабря 2020, Президент РФ Владимир Путин поручил усовершенствовать преподавание математики и информатики в школах.
Ключевым участником и фактором системы математического образования является педагог-математик. О том, каким должен быть современный учитель математики и информатики, в передаче рассуждают Геннадий Любич, директор МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А. М. Кузьмина», Анна Бобкова и Наталья Королева - учителя МАОУ «Лицей №29». И по телефону с нами Александр Нахман, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры общих дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», действительный член Академии естествознания.
Участники программы рассказывают, в частности, какие перспективные направления на сегодняшней день может предложить школа своим ученикам в изучении предметных областей «Информатика» и «Математика», как расширить существующие рамки преподавания информатики, чтобы дети буквально со школьной скамьи учились запускать собственные стартапы, использовали передовые технологии в разных областях жизни, приобретали не только цифровые навыки, но и так называемые soft skills (гибкие навыки) – умели работать в команде, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения.
А также анализируют внедрение дистанционного обучения, говорят о том, каких мероприятий и на каком уровне не хватает региону для просвещения молодого поколения в части воспитания гордости за ученых-земляков, что дает математическое образование молодым людям, зачем людей учат математике, почему внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс могут сделать его более качественным и эффективным, какие есть планы и имеется уже опыт сотрудничества с международными математическими центрами, лучшими российскими физико-математические школы.