Китай становится ближе. Товар лицом на международной выставке российско-китайское ЭКСПО-2019 представили 137 предприятий из 18-ти регионов нашей страны. Тамбовской области в числе участников не было. Масштабный форум, уже шестой по счету, провели в Харбине, который называют самым русским городом в Поднебесной.
- Главная тема ЭКСПО-2019 «Межрегиональное сотрудничество Китая и России: возможности, потенциал и будущее». Общая площадь выставки более 80 тысяч квадратных метров. На стендах результаты совместных проектов, которые охватывают различные отрасли: сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, аэрокосмическая промышленность, производство оборудования, инфраструктура и культура.
Настоящее раздолье для налаживания и развития дружеских и деловых отношений. Площадка для открытого диалога, где размах русской души встречается с китайским гостеприимством. Регионы заявили о себе ярко и вкусно. У каждого павильона своя особенность и присущий колорит, а все товары и услуги объеденены общим брендом - сделано в России. Представленная продукция уже снискала любовь китайских потребителей. Хороший вкус. Особой популярностью пользуются сладости, подсолнечное масло, а также произведения ювелирного и изобразительного искусства. Сюжеты - в тему. Российские просторы соседствуют с символом Китая - пандой.
Центральной частью программы стало подписание соглашения о сотрудничестве между Российским экспортным центром и администрацией Харбинской бондовой зоной, то есть, свободной для торговли. Поясню, это территория с огромными складами и производственными помещениями, для хранения и транспортировки товаров в условиях особого таможенного и налогового режима. Ожидается, что бондовая зона станет ключевой входной точкой российских товаров в КНР. И первые шаги уже сделаны. Ассортимент продуктов на прилавках Китая растёт. Есть новые проекты в лесопромышленной отрасли, металлургической и химической. Ряд компаний уже можно поздравить с успешным выходом на китайский рынок по каналам электронной торговли.
- Светодиодный прозрачный экран с 3D эффектом - результат совместной работы. Металлическую конструкцию делают на одном из Московских предприятий, а начинка, то есть, мозги экрана - производство Китая.
Совсем не игрушечные перспективы взаимовыгодного сотрудничества и у креативной индустрии России. Мультяшные герои уже живут в сердцах самых маленьких зрителей из Китая.
- Главный партнер выставки - Якутия. О себе заявляет ярко, креативно и костюмировано. Безусловно, все взгляды прикованы к невесте. Так раньше выдавали замуж. Говорят, что обычай до сих пор сохранился в некоторых семьях, но такой наряд могут позволить только состоятельные люди. Скажите, а правда, что большая часть того что на вас - это из чистого серебра? - Да. Это наши традиции. Испокон веков мы такие украшения носим и эти украшения являются нашим оберегом и нашей защитой.
Гурманов якуты угощали всевозможными деликатесами с иван-чаем и морсом, взор эстетов будоражили изделия из мамонтовой кости. Ну а, китайские модницы, практически, не отходили от витрин с мехами и ювелирными украшениями.
Космические разработки и такое же неземное удовольствие. Превратиться в виртуоза, лишь прикоснувшись к клавишам музыкального инструмента, который играет сам, а потом снять напряжение в массажном кресле. Сделано в Китае. Проверено журналистами из России.
Эту выставку провели в год 70-летия с момента установления деловых отношений между Китаем и Россией. И теперь в летописи сотрудничества появились новые страницы. Под «Подмосковные вечера» в Китайском Харбине заключено сотни соглашений на миллиарды рублей. А рукопожатия двух стран стали еще крепче.