В наш век, когда гремит со всех площадок, Всем надоевшая, гламурная попса, Где нет поэзии, но ритмы есть для стада, И в этих ритмах корчится душа. Я ухожу домой, любимый диск включаю, Звучит романс, посланье давних лет, Там есть любовь, надежды и печали, Есть доброта и жизни яркий свет. Звучит романс о встречах, о разлуке, Шульженко в платье шелковом поёт, И две большие птицы-её руки, Как прежде собираются в полёт.
А вот Изабеллу Даниловну Юрьеву называли «Белой цыганкой», «Королевой патефона», «Камеей», «Мадам Вечный Аншлаг». Она прожила 101 год и перекинула музыкальный мостик через три столетия. Родилась в 1899 – ушла из жизни в 2001 году. Изабелла Юрьева была безусловной и абсолютной звездой — на эстраде, в музыке и по судьбе. Её узнавали по сильному контральто. Супруг пожертвовал ради неё собственной карьерой, а романс на его стихи стал одним из самых популярных в репертуаре певицы. Романс «Если можешь – прости» был для Изабеллы Юрьевой особенным. Это стихотворение на музыку Раймондо написал для неё ее супруг Иосиф Аркадьев. Изабелла Юрьева стала первой исполнительницей романса. Запись на пластинку была сделана Ногинским и Апрелевским заводами в 1940 году. Кстати, в репертуаре Изабеллы Даниловны была и песня о Тамбове. «Возле города Тамбова» - прекрасный вокал под русскую гармонь. Но у нас сегодня в повестке дня – танго. Старики рассказывали, что танцевали танго у нас по-простому, без аргентинских вывертов, но любили его от души. Поэтому многочисленные советские джаз-банды и эстрадные оркестры шли навстречу публике и заказывали композиторам песни в этом жанре. Одним из популярнейших певцов довоенного времени был и Вадим Козин. Его популярность в крупных городах России, а особенно в Ленинграде, в 1930-х годах была фантастической. По воспоминаниям современников, за грампластинками Козина выстраивались огромные очереди. Голос Козина — тёплый, мягкого тембра, свободно идущий наверх, подвижный и переливающийся. Пение Козина в его лучшие годы (1930—1940-е годы) производит очень большое впечатление благодаря точнейшему интонированию, тонкому и проницательному прочувствованию материала песни, высокой музыкальной культуре и страстности исполнения. Не случайно великий англичанин Уинстон Черчилль называл русского исполнителя романсов золотым Орфеем.Ретро-канал. Упоительные ритмы танго XX столетия
Танго пришло в страну в конце 20-х годов, когда железный занавес ещё не опустился окончательно: в Советский Союз приезжали западные эстрадные оркестры, выпускались пластинки с популярными в Европе фокстротами и танго.