Активисты Общероссийского народного фронта опросили жителей 83 регионов о качестве работы общественного транспорта.
47 процентов опрошенных сообщили, что замечали, как водители нарушают правила дорожного движения. Причем 20 процентов опрошенных отметили, что такое происходит достаточно часто. На просьбы и замечания пассажиров они нередко отвечают хамством. Эксперты ОНФ предлагают сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже раза в месяц проверять, соблюдают ли перевозчики правила парковки на остановках, насколько корректно водители общаются с пассажирами, и есть ли в салоне информация о том, куда можно жаловаться на их действия.
Во время опроса Народного фронта респонденты пожаловались также на санитарное состояние общественного транспорта. Более трети опрошенных, 35 процентов, считают неудовлетворительным внешнее санитарное состояние автобусов, троллейбусов и трамваев - чистоту кузова, автомобильных номеров и т.д. и состояние салонов - сидений, поручней, окон. Чуть более половины респондентов, а точнее 51 процент, рассказали, что водители не дают им билет после оплаты проезда. Это нарушает постановление правительства РФ «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Водители нередко позволяют себе курить во время вождения. А кондукторы ругаются с пассажирами, если у тех нет возможности оплатить билет без сдачи.
«Организация транспортного обслуживания населения регулярно изучается экспертами и активистами регионального отделения Народного Фронта в Тамбовской области. И здесь необходим постоянный контроль» - считает член Общественной палаты Тамбовской области и регионального штаба ОНФ, директор Моршанского АТП Илья Николотов.