Главная»Реплика. Елена Колесниченко – о работе кадровых служб
Реплика. Елена Колесниченко – о работе кадровых служб
Автор ГТРК «ТАМБОВ»На чтение 2 мин.Просмотров156Опубликовано
Елена Колесниченко: «Сегодня руководитель кадровой службы совместно с администрацией принимает ответственные кадровые решения: кого выдвинуть на повышение, кого перевести на другую должность, а в отношении кого необходимо принять решение об увольнении».
Сегодня в России отмечается неофициальный профессиональный праздник работников отделов кадров.
Официально «День кадрового работника» в Российской Федерации не утверждён, поэтому в разных городах России его празднуют в разные дни. Например, одновременно с днями основания предприятий и организаций или созданием при них кадровой службы. Тем не менее, можно выделить две наиболее популярные даты, приуроченные к событиям государственного масштаба, произошедшим в стране.
24 мая 1835 года в Российской империи вышло правительственное постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму». Этот документ впервые в российском государстве регламентировал отношения наёмных работников и их работодателя. Оттого эта дата вполне достойный претендент на то, чтобы «День кадровика» отмечался именно 24 мая.
А 12 октября 1918 года в советской России Народный комиссариат юстиции утвердил документ с названием: «Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции». Именно при рабоче-крестьянской милиции РСФСР большевиками и были созданы первые кадровые аппараты (отделы кадров) МВД.
24 мая День кадрового работника уже не первый год отмечают все представители данной профессии. Радует, что с каждым годом он приобретает известность и популярность. Нет сомнения в том, что человеческий фактор играет определяющую роль в подъеме экономики, образования, культуры и других сфер деятельности. Немаловажное значение в формировании высококвалифицированного коллектива любой организации отводится работникам кадровых служб. От того, насколько профессионально они формируют коллектив организации, зависит её способность достигать поставленных целей. Направления работы кадровой службы сложны и многогранны — это не только учет персонала и кадровое делопроизводство, это организация обучения персонала, система мотивации и оплата труда, развитие персонала, реализация социальных льгот и гарантий. За всем этим стоит ежедневная, кропотливая работа всех сотрудников кадровых служб.
«Подготовка специалиста кадровой службы или менеджера по персоналу – процесс ответственный и трудоемкий, - рассказывает доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой кадрового управления института экономики и сервиса ТГУ им. Г.Р. Державина Елена Александровна Колесниченко – Именно поэтому подготовка кадровых работников осуществляется не во всех университетах. Сегодня наши выпускники обеспечивают работу практически всех кадровых служб не только Тамбовской области, но и других регионов России».