«Если говорить о проекте «Стань наставником» и вообще о работе наставников, то работа эта интересная, но слово «инновационная» к ней не подходит. Наставники были всегда и для всех категорий людей, вообще в человеческих взаимоотношениях. Детям, которые у нас находятся в интернатных учреждениях, и к сожалению, пока не попали ни в одну семью, воспитываются в образовательных организациях, им нужен такой значимый человек, наставник. Именно поэтому эта технология стала очень активно применяться у нас в рамках комплекса мер по развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несколько лет назад проблема сиротства в нашей стране была чрезвычайно высока и, естественно, государство занялось этой проблемой, но наш центр был создан еще до таких глобальных изменений на федеральном уровне. Наш регион решил, что с этим вопросом надо системно работать. И так как наше название «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», то первое, чем мы занялись - действительно устройством детей-сирот. На тот момент у нас в области порядка 800 детей ежегодно оставались без родительского попечения. На сегодня - это порядка 150. Вот за время нашей такой разноплановой работы, наверное можно подвести такой результат. Одно из направлений деятельности нашего центра - мы с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва) работаем давно. У нас был проект «Действуем вместе», который полностью направлен на наставничество. Как раз вот таких детей, воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Мы понимали, что выходит ребенок из интерната - ему нужен зрелый здравый взрослый человек-наставник. Мы их обучаем. Наставником может стать любой, это бесплатная волонтерская работа», - говорит Елена Барсукова, директор Центра по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего».
Реплика. Елена Барсукова — о новациях проектов «Поддержка семей, имеющих детей» и «Стань наставником»
Ведущая программы рассказывает о работе Центра по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего».