Главная»Реплика. Дмитрий Дьячков: «История, родной язык, литература – это предметы, формирующие человека. Если у тебя голова пустая, то ты открыт для любой идеологической диверсии»
Реплика. Дмитрий Дьячков: «История, родной язык, литература – это предметы, формирующие человека. Если у тебя голова пустая, то ты открыт для любой идеологической диверсии»
Автор ТереховаНа чтение 3 мин.Просмотров152Опубликовано
Российский президент Владимир Путин резко осудил резолюцию Европарламента, согласно которому СССР якобы ответственна за начало Второй Мировой войны. По мнению лидера Российской Федерации, это «полный бред».
Свою точку зрения по этому поводу в Тамбове у микрофона радио канала «Маяк» высказал доцент кафедры всеобщей российской истории Тамбовского Государственного университета им. Г.Р.Державина Владимир Львович Дьячков. По мнению ученого проблема заключается главным образом в незнании или желании знать историю Второй мировой войны. Сегодня уже мало кто в нашей стране помнит, что в рядах фашистских войск против Советского Союза в годы Великой Отечественной войны воевали не только этнические немцы, а также граждане оккупированных Гитлером стран Европы.
«Добровольцы в эсэсовских соединениях представляли собой целый интернационал, - рассказывает В.Дьячков - Формировались против нас целые дивизии из 15 тысяч человек. В тех же тамбовских лагерях для военнопленных находились представители 29 европейских национальностей. Мы всегда были для них, пусть я категорично скажу, людьми второго сорта.
Сейчас к нам часто едут целые делегации из Европы. Их интересует память о их погибших, о страдавших здесь военнопленных. Они возлагают венки. Они требуют открыть памятники. Нам же просто нельзя забывать, какими бы они сейчас хорошими не выглядели, что они были частью смертельного противника, который ставил цель уничтожить нас, как народ. Но они, как мне представляется, в большинстве своем не раскаялись и передали свои чувства к нам своим детям и внукам. Так что у них в этом плане все в порядке. Поэтому не удивительно, что 82 процента Европарламента проголосовали за эту очень неприятную нам резолюцию».
Вторая составляющая проблемы, по мнению В.Дьячкова, - гораздо серьезнее. И она заключается в снижении качества преподавания истории. Нам нужно самим искать противоядие. Как нам приобрести иммунитет против подобных вещей ? Вот здесь у нас дела крайне плохи, - считает историк. Этот иммунитет в старших поколениях вовсе не результат пропаганды, а результат глубокого знания. «Ты знаешь, значит ты вооружен». Наше знание, фактическое знание оно не пропускает той лжи по пересмотру истории, которая идет из Европы или США. Оно не позволяет нам измениться по отношению к нашему героическому прошлому. К сожалению, у нас уже у среднего поколения отсутствует этот иммунитет, потому что отсутствует знание.
«У нас уничтожено историческое образование. За счет сокращения программ, сокращения часов, уменьшения набора студентов уничтожено в школе, сильнейшим образом подорвано даже на специальных исторических подразделениях вузов. Когда у вас оставляют один урок в неделю, вместо прежних четырех часов в старших классах школы, хуже кадры учительские – это результат реформ. Вот где проблема. Причем дети –то наши способные. Хотя, увы, уже многие студенты первого курса даже не знают самого факта Великой Отечественной войны, когда это произошло. Вот где проблема. Вымываются знания…»,-заявляет Владимир Львович.