Обычно родителей будущих первоклашек интересует, что нужно покупать к учебе и умеет ли писать их ребенок крючки, хотя эти пункты мало влияют на адаптацию к школе и успехи в ней.
Первое сентября еще не скоро, но уже пора сконцентрировать внимание на готовность шести- и семилеток к обучению. Требования современного образовательного учреждения таковы, что впервые севший за парту ребенок должен уже и читать, и писать, и считать. Это не обязательно, но приветствуется. На что стоит обратить пристальное внимание, так это на зрительно-двигательную координацию дошкольника.
Чтобы её развить, можно проходить с ребёнком лабиринты на бумаге (все эти «покажи ежику самую короткую дорогу до грибка»), обводить предметы по контуру, рисовать по трафаретам и даже распутывать клубки. Также педагоги рекомендуют развивать логическую память. Чтобы её натренировать, можно проговаривать с ребёнком порядок действий в бытовых задачах — что в каком порядке делается и почему. А еще будущий первоклассник должен уметь различать части и целое, а также понимать, где причина, а где следствие. Для аналитического мышления полезны игры со словами, например, составить как можно больше маленьких слов из одного большого. Как вариант - наблюдать за природой и объяснять ребёнку, почему и как идет дождь, гремит гром, и так далее.
И если эти навыки, направленные на интеллект, могут закрепить педагоги на «развивашках», то не менее важные умения обязаны привить родители. В этом уверена гость нашей программы Светлана Быкова, педагог-дефектолог, автор программы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Наставник». Привычки и режим дня, психологическая готовность, выбор «своего» первого учителя – эти моменты не стоит игнорировать, иначе школа может показаться реальной каторгой для ребенка. Ну а главный показатель готовности к поступлению в 1 класс - интерес к учебе. Для здорового любознательного ребёнка школа со всеми атрибутами это просто магнит.
Слушайте профессиональные советы нашего эксперта и начинайте готовить к школе ребенка уже сейчас.