Права потребителей: как защитить и о чем следует знать?

Потерянный чек и выброшенная коробка не ущемляют прав покупателя.

Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей. Впервые его отметили почти 40 лет назад, но солидная история не повод оставлять тему без внимания. Законодательство постоянно меняется, да и ряды покупателей пополняют новые поколения. 

Чтобы качать права у прилавка, позволим себе такой сленг, каждому из нас необходимо знать границы дозволенного. Ведь тут зачастую бывает две крайности: одни в полном неведении идут на поводу у продавцов, другие напротив, стремятся доказать правоту вопреки всем нормам закона. Золотую середину сегодня будем искать вместе с гостем студии.

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2022 году – «Справедливые цифровые финансовые услуги». В условиях пандемии СOVID-19 цифровое развитие сферы услуг развивалось стремительно, но в онлайн-сфере действуют все те же законы, что и в офлайн-режиме.

Важно не затягивать с предъявлением претензий. Сроки в деле защиты прав потребителей играют важную роль. И вот такой нюанс, гарантийный срок на товар не может быть меньше того, что установлен производителем. Продавцы на кассе, зачастую говорят нам: «Вот чек, сохраняйте его и упаковку в течение определенного времени». Так вот, уверяю вас, что забивать кладовку или балкон коробками совершенно не обязательно!! Если товар выйдет из строя в гарантийный период вам обязаны его заменить, даже если упаковка отсутствует. И даже если вы потеряли чек, то все равно может смело обращаться в магазин. На кассе должна сохраняться вся информация,

– говорит Татьяна Долгих, председатель комитета по делам горожан и связям с общественностью администрации города Тамбова.

Ведущий: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов