Первый аналог автомобильной инспекции появился в Советской России в 1918 году. На улицах столицы были организованы посты регулировщиков, вооружённых лишь свистками. В обязанности регулировщиков входило наблюдение за выполнением правил дорожного движения на улицах города.
В 20-е годы прошлого века на улицах Москвы насчитывалось свыше 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин, и порядка ста пассажирских автобусов, что по сравнению с сегодняшним потоком транспорта – ничто. В Тамбове в тот момент моторизованных транспортных средств было не более десятка, а основные перевозки осуществлял транспорт гужевой. Но уже к 30-м годам индустриализация многое изменила в жизни наших бабушек и дедушек, количество автотранспорта росло в прогрессии и было уже просто необходимо создать специализированную организацию, радеющую за безопасность дорожного движения страны.
И 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров постановил создать государственный орган, призванный упорядочивать дорожное движение. С тех пор 3 июля стало Днём ГАИ – государственной автомобильной инспекции.
С годами задачи Госавтоинспекции существенно не поменялись. Главная из них — обеспечение безопасности на дорогах страны. Благодаря комплексу принятых мер за последние пять лет удалось добиться существенного снижения числа ДТП, а также количества погибших и пострадавших в них людей. Причем, главный вектор работы дорожной полиции - это воспитание законопослушных водителей и пешеходов.
Сегодня в нашей программе «Полоса безопасности» мы будем говорить о людях, посвятивших свою жизнь очень непростой, но крайне необходимой для граждан работе сотрудника Госавтоинспекции. У нас в студии Валентин Васильевич Зеляпукин ветеран службы Госавтоинспекции, завершил свою службу в должности заместителя начальника управления
Госавтоинспекции Тамбовской области, полковник милиции в отставке, и председатель совета ветеранов службы Госавтоинспекции Зера Серверовна Стародубцева.