К сожалению, по числу погибших и раненых Россия сегодня уступает лишь Китаю и США. Государства несут огромные людские потери, убытки от повреждения техники и грузов. Специалисты оценивают эти потери почти в 2,5 процента валового внутреннего продукта страны. Таковы издержки бурной автомобилизации и стремительного роста интенсивности транспортных потоков, в том числе, в отдаленных территориях, в сельской глубинке. Растущая мобильность населения оборачивается диспропорцией между приростом числа автомобилей и протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому сегодня особое внимание Правительства РФ уделяет совершенствованию правовой и организационной основы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для осуществления мероприятий по организации дорожного движения. Муниципальные программы по повышению безопасности дорожного движения, созданные на основе федеральных и региональных программ, являются основными инструментами реализации упомянутой Стратегии.
Сегодня в нашей передаче «Полоса безопасности» мы продолжим рассказ о работе по снижению социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации в нашей области. На очереди Сосновский район и самая мобильная, самая технически оснащенная служба, способная успешно решать поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. О ситуации на дорогах района в эти горячие летние дни, о безопасности водителей и пешеходов мы беседуем с начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Сосновскому району капитаном полиции Игорем Семикиным. Также в нашем разговоре сегодня участвует начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Тамбовской области, майор полиции Илья Разинин.