Полоса безопасности: «Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем, фронтовых изъезженных дорог!»

Через несколько дней в России отметят негромкую памятную дату - День военного автомобилиста, профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами.

Эта дата отмечается в России ежегодно 29 мая Первые автомашины в русской императорской армии впервые появилась в тяжёлые годы Первой мировой войны. Несмотря на малочисленность механических транспортных средств, и их несовершенство в сравнении с современной техникой, уже тогда стало ясно, что будущее за автомобилем, а не подводой. Согласно указу императора Николая II, 29 мая 1910 года в городе Санкт-Петербурге была образована первая в Российской империи учебная автомобильная рота. Основной задачей формирования являлась подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени, первая авторота стала буквально центром автомобильного и технического обеспечения войск и сил вооружённых сил России.

Спустя почти девяносто лет, 24 февраля 2000 года, глава министерства обороны Российской Федерации Игорь Сергеев издал приказ, который предписывал отмечать «День военного автомобилиста» в день образования первой российской автомобильной роты — 29 мая.

Накануне этой даты мы пригласили к нам в студию заместителя председателя РО ООГО ДОСААФ России Тамбовской области, подполковника полиции в отставке Петра Валерьевича Муранова и председателя совета ветеранов службы Госавтоинспекции Зеру Серверовну Стародубцеву. Также в нашем разговоре о непростой профессии военного водителя участвуют заместитель начальника Тамбовской объединенной технической школы ДОСААФ Маргарита Николаевна Деркач и мастер производственного обучения вождению Виталий Михайлович Зенкин.

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов