Каждый в детстве мечтал иметь железную дорогу или играл в паровозики. Музей Тамбовского вагоноремонтного завода на протяжении 55 лет помогал осуществить заветные детские мечты. История завода – это зеркальное отражение истории нашей страны, событий и перемен, которые происходили в государстве и обществе. Фонды музея за последнее время сильно выросли, а места для их размещения в Доме культуры «Знамя труда» не хватало. В данный момент музей ТВРЗ закрыт для посетителей. Его ожидает переезд, комментирует Елена Мозепина, заместитель начальника Юго-Восточного Центра научно-технической информации и библиотек.
История Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода началась на стыке XIX и XX веков, когда Россия переживала бурный промышленный рост. Активно строились и развивались железные дороги, кроме строительства вагонов были необходимы и мастерские для их ремонта. Открытие последних состоялось в ноябре 1899 года и явилось крупным событием в провинциальном Тамбове. В начале прошлого века при вагонных мастерских станции Тамбов в обществе полезных развлечений вел дирижерскую деятельность Василий Агапкин. В годы первых советских пятилеток на заводе ширилось движение стахановцев, передовиков производства. В период Великой Отечественной из заводских ворот на фронт уходили бронепоезда и банно-прачечные вагоны, снегоочистители, выпускались спецвагоны для зенитных орудий, напоминает Ирина Пономарева, руководитель музея истории ТВРЗ.
В трех залах предстоит упаковать почти пять тысяч экспонатов. Делают это бережно, понимая значимость каждого предмета. Ирина Пономарева делает акцент на их подлинности.
Экспозицию музея разместят в зале ожидания на втором этаже вокзала железнодорожной станции «Тамбов-1». Она займет площадь в 250 квадратных метров. И будет доступна всем желающим — горожанам и гостям региона.