Играем в настольные игры. Школьный патент - шаг в будущее.
Сегодня в нашей программе, в первые дни летних каникул, мы поговорим о получившем в этом сезоне новое развитие тренде в молодежной культуре. Россия - столица и периферия - переживает настоящий бум настольных игр. И конца этому пока что – не предвидится. И это не только игры формата «Что? Где? Когда?», тем более сейчас ей на смену пришло множество «мозговых» турниров, таких как «Квиз, плиз!». Тренд «настольные игры из коробки» только крепнет, и этому есть объективные причины. Настольные игры - сегодня это «главное блюдо» меню всех так называемых «тайм-кафе» или анти-кафе, которые растут в крупных городах как грибы после дождя и обгоняют по концептуальной привлекательности традиционные «кафешки».
В чём же секрет популярности настольных игр? Неужели, все мы мало-помалу дружно впадаем в детство? Да ничуть не бывало - это происходит во всем мире, даже в прагматичной до мозга костей Германии. Промышленный город Эссен регулярно устраивает Международный Фестиваль настольных игр International Spieltage, собирающая как игроков, так и издателей игр со всего мира. В прошлом году за четыре дня на Spieltage побывали около 160 000 человек. В ставших модными антикафе практически все свободные пространства строго запрещают пить любой алкоголь и даже курить. Старшим поколениям привыкшим к тому, что «пойти встретиться с друзьями в кафе» это синонимично еде и напиткам, воспринимать новый формат дружеского и вообще социального общения трудно. Однако, новое поколение учит: молодые и весёлые люди встречаются вместе не для того, чтобы употреблять алкоголь (это партиархальный прошлый век!), а для того, чтобы завязывать общественные связи в родном городе, реализовывать теорию «скольких-то там» рукопожатий и в итоге – готовить почву для старта собственной общественной или предпринимательской деятельности. Настольные игры — всегда спасают положение в месте, где гости могут занять себя и свою микро-компанию, что, порой, бывает даже интересней и душевней, чем традиционный флирт или какой-нибудь громкий музыкальный концерт новой модной группы. Сегодня мы отправимся к тамбовский Клуб настольных игр «Время Гиков» - место, предназначенное для общения, веселья и интеллектуального отдыха. Это сообщество объединилось в Пушкинской библиотеке. Александр Губарев, руководитель клуба «Время гиков» и его партнеры по играм Александра и Людмила убедительно и очень быстро доказали мне, что настольные игры это не только монополия и шашки.
Далее в нашем радиожурнале «Молодежный салон» мы расскажем нашим слушателям про международный детский конкурс «Школьный патент - шаг в будущее!». «Школьный патент - шаг в будущее!» был открыт как проект в 2009 году, чтобы оценить детскую изобретательность и значимость многочисленных творений и изобретений, поощрить разносторонние таланты. Важная деталь - организатором конкурса является Университет информационных технологий, механики и оптики из Санкт-Петербурга. Ежегодно в мире тысячи детей и подростков изобретают различные приспособления и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Изобретать и творить - естественное состояние детей, на это способен каждый, нужно лишь желание пробовать!
В нашей области провайдером конкурса для учащихся школ и средних профессиональных учебных заведений является Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина. И это неудивительно - проект направлен на распространение знаний об интеллектуальной собственности среди школьников, приобщение ребят к деятельности в сфере интеллектуальной собственности, развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников. Юные авторы всех уникальных и полезных изобретений получают консультации ведущих экспертов России, правовую поддержку и помощь в оформлении заявок на интеллектуальную собственность. Данила Федотов, учащийся второго курса тамбовского колледжа торговли, питания и сервиса стал одним из победителей этого престижного всероссийского конкурса.