Коротко о важном. Ветеран железнодорожного транспорта Виктор Иванович Ртищев

Сегодня в нашей программе мы продолжим рассказ о ветеранах труда, людях чей упорный труд, бережное отношение к родной земле, и неизменная верность избранному делу стали основой благосостояния нашего края.
Мы рассказываем вам, нашим слушателям, о людях, чьи трудовые заслуги были признаны государством и обществом. Звание ветерана труда во все времена считалось и считается почетным. У нас в студии - Виктор Иванович Ртищев, представитель знаменитой династии железнодорожников Ртищевых, чей совокупный трудовой стаж - если сложить все годы работы на Юго-Восточной железной дороге - насчитывает несколько сот лет!
Я родился в городе Мичуринск в семье потомственных железнодорожников. Мой родной дом находился на станции и был окружен железнодорожными ветками. С первых лет своего детства я видел, как кипела жизнь на железной дороге, особенно нравились мне паровозы, которые казались очень красивыми. Именно тогда во мне зародилась мечта стать машинистом. И мой отец, и родной дедушка работали в Мичуринской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. У деда было много внуков, и он мечтал о том, чтобы кто-то из них продолжил его дело. Внуки росли, становились взрослыми, приобретали новые специальности, но продолжателя дела не было видно. В 1966 году я окончил Технологический техникум и был призван в ряды Советской Армии. После службы в армии мне довелось два года проработать по специальности в Рязани. Однако судьбе было угодно, чтобы я вернулся в родной город. Встал вопрос о том, где работать. И, наверное, зов предков привел меня в Мичуринскую дистанцию СЦБ и связи. С первых дней работы я почувствовал, что это дело было мне родным и близким. Мой дед, отработавший 49 лет на железной дороге, был неслыханно рад: внук оправдал надежды и стал с завидным упорством овладевать специальностью. Сбылась мечта - третье поколение продолжит его дело! Я окончил курсы электромехаников СЦБ в Воронеже. В 1972 году начал работать электромехаником на Центральном посту станции Кочетовка в бригаде фронтовика А. И. Логунова. В это время взамен устаревшей механической централизации началось повсеместное внедрение электрической. Надо заметить, что в то время на дистанции собралась большая плеяда молодых инженеров во главе с начальником дистанции Б. Н. Тарасовым и одаренным техником И.Н. Лисицыным. Это были высокоорганизованные и творческие специалисты. Они служили для меня, тогда молодого электромеханика, ярким примером. Я старался привносить новшества в работу электромонтеров и электромехаников, благодаря чему бригадир А.И. Логунов отметил меня. Сначала я менял коммутационные жгуты для стрелок на стендах, а затем делал то же на действующих устройствах. В 1978 году, после окончания железнодорожного института, я стал инженером. В период работы старшим электромехаником СЦБ на станции Мичуринск-Уральский мы с другом Г. П. Слащевым изготовили у себя в цеху стенды для рельсовой цепи. Работа в цехе имела свои преимущества и недостатки. К последним относилась болезненная смена эксплуатационного штата. Впереди были трудные 90-е годы, когда в цехе вместо 15 человек осталось 4-5. В 1999 году руководство отделения дороги предложило мне занять должность ревизора по безопасности движения по хозяйству СЦБ. Для меня началась трудная и ответственная работа, которая требовала огромной самоотдачи. Однажды один из авторитетных инженеров дистанции сказал мне: «Если ты решишь одну проблему, которую вот уже двадцать лет не могут решить ведущие специалисты и руководители дистанции СЦБ – я стану тебя уважать». Эти слова, помню, запали мне в душу, и я даже не мог предположить, что скоро мне придется решить эту задачу в очень короткие сроки. Руководство отделения дороги потребовало разобраться с очередным случаем брака и дать предложение по исключению повторных случаев нарушения безопасности движения поездов, связанных с проездом запрещающих сигналов. Более 20 лет дистанция ежегодно «зарабатывала» браки из-за многочисленных перекрытий сигналов с проездом поездов по станции Никольское. В поисках решения этой проблемы я взял на себя смелость и изменил расстановку железнодорожных знаков, не нарушая требований Инструкции по сигнализации и Правил технической эксплуатации. С разрешения руководства отделения дороги эта трудная задача была решена. Это была победа над собой! Позже она будет вселять в меня надежду при расследовании сложных случаев, связанных с нарушением правил безопасности движения. Постоянное участие в расследовании случаев нарушения правил безопасности движения помогло мне приобрести богатый опыт, который после пригодился в работе в ветеранской организации. Проводимые на дистанциях СЦБ проверки помогали глубже разобраться в работе руководителей дистанций и обслуживающего штата цехов СЦБ. Мой труд был неоднократно отмечен руководством управления Юго-Восточной железной дороги почётными грамотами и знаками по безопасности движения. С 2015 года я нахожусь на заслуженном отдыхе. Желание помогать своим бывшим коллегам привело меня в Мичуринский железнодорожный совет ветеранов, где мне предложили стать общественным инспектором по безопасности движения. Я взялся за дело с присущей мне энергией: на многократных встречах с руководителями и работниками дистанции я стараюсь передать свой опыт новому поколению железнодорожников. Руководство Мичуринской дистанции СЦБ помогло мне в организации проведения занятий по безопасности движения. Молодое поколение, приходящее в цех, с достоинством оценило наработки старших товарищей,
- завершает рассказ о своем трудовом пути ветеран железнодорожного транспорта Виктор Иванович Ртищев.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов