История каждый день: 20 июня

20 июня. События и факты прошлых лет, именинники, народные приметы и традиции.
В июне 1901 года Рязанско-Уральская железная дорога, объединившая ветки на Козлов, Тамбов, Умет, Аткарск, Саратов, Раненбург и Лебедянь, отмечала свое десятилетие, а также пятилетие линии Тамбов-Рассказово-Камышин, которая получило прозвание «соломенной дороги». Напомним, организатором проекта стал Павел Григорьевич фон Дервиз, уроженец Тамбовской губернии, известный концессионер и строитель железных дорог. Эта деятельность очень быстро обогатила Дервиза, современники называли его «русским Монте-Кристо». Однако, теперь мы знаем, что частная инициатива, ориентированная на получение максимальной прибыли в таком важном деле, имела побочные эффекты. К примеру, железнодорожная линия Тамбов-Камышин за пять лет работы пришла в ужасное состояние. На некоторых участках состав сбрасывал скорость до трех верст в час, так что пассажиры могли вполне свободно выйти из вагона на ходу и даже пройтись рядом с ним, чтобы размять затекшие ноги. «Деревенская гать будет лучше и надежнее некоторых железнодорожных мостов, - писала в июне 1901 года газета «Тамбовские губернские ведомости. - Насыпи Тамбово-Камышинской линии устроены из материала совсем не пригодного, что можно доказать крушением товарного поезда близ разъезда «Отхожая» …Словом, администрация Рязано-Уральской железной дороги, сосредоточив усилия на увеличении протяженности дороги, открытии новых линий, в частности от станции Павелец до Москвы, мягко говоря, слабо заботится об удобствах и безопасности пассажиров и грузоотправителей», - резюмировал с возмущением газетный критик. Календарь памятных дат Государственного архива социально-политической истории Тамбовской области сообщает, что в июне 1946 года тамбовские предприятия вернулись к производству мирной продукции. Завод «Ревтруд» начал выпускать передвижные электростанции, электропилы для лесоразработок, и электрогенераторы в 50 киловатт. Тамбовский завод «Автотрактородеталь» возобновил производство запасных частей к тракторам. В июне 1947 года Сталинская премия была присуждена Семену Черненко – профессору, заведующему отделом селекции Центральной генетической лаборатории имени Мичурина за выдающиеся достижения в области селекции плодовых культур и выведение новых сортов яблок «Июльское», «Розовое превосходное» и «Первенец». В июне 1967 года была создана Тамбовская секция Советского комитета ветеранов войны. Далее раскопки пластов истории продолжим в архивных подшивках за 20 июня 1945 года. В тот день репродукторы тамбовского радио, как и все радиостанции Советского Союза, транслировали важные последние известия. 20 июня 1945 года Красное Знамя Победы, на особом транспортном самолете было доставлено в Москву, чтобы через четыре дня, на историческом Параде Победы советских войск, его торжественно пронести по Красной площади на Параде Победы. Для этой цели специально тренировался расчёт знамёнщиков в составе знаменосца Неустроева и его ассистентов — Егорова, Кантария и Береста. Хотя существует и версия, что на Параде Победы Знамени не было. Как бы то ни было, с тех пор Знамя Победы хранится в Центральном музее Вооруженных сил России в Москве. В тот же день, 20 июня 1945 года, на подаренных И.В. Сталиным самолетах-истребителях Як-3 на родину отбыли летчики французского авиаполка «Нормандия-Неман». За время действий на советско-германском фронте – с апреля 1943 года – французы совершили свыше 5 тысяч боевых вылетов, провели около 900 воздушных боев, в которых сбили 273 и повредили 80 немецких самолетов, уничтожили большое количество живой силы и боевой техники противника. 83 французских летчика получили советские боевые награды – из них трое были удостоены звания Героя Советского Союза. Интересно, что во Франции и в наши дни продолжает существовать авиационная часть под названием «Нормандия-Неман». В тот же день, 20 июня 1945 года в Тамбове состоялось областное собрание партийного актива, довольно громко обсуждавшее важнейший вопрос - об улучшении культурно-бытовых условий трудящихся. Органы партийного контроля требовали от тамбовской номенклатуры повседневной внимательной заботы о семьях военнослужащих и инвалидах Великой Отечественной войны. Страна уже больше месяца жила в условиях мирного времени. Тем не менее, область испытывала серьезный дефицит продовольствия, грозный предвестник голода 1946-го года. Трудящиеся обвинили руководство торговли в создании искусственного дефицита. В результате, выяснилось, что многие торговые организации месяцами не выбирали продуктовые и промтоварные фонды для населения. В результате, на станции «Тамбов» скопились вагоны консервов, яичного порошка, мыла и другого дефицита. Начальник станции Ануфриев получил строгое партийное взыскание, что в то время было первым шагом к увольнению, или даже аресту. Активисты-коммунисты выразили протест заместителю председателя городского исполнительного комитета Тамбова Охохову: директор тамбовского пединститута Михалев рассказал собранию партактива о ненормальном отношении городских властей к единственному в области вузу, общежитие которого к этому моменту все еще не имело электрического освещения. Директор завода «Комсомолец» Смицкий, напротив, заслужил поощрение за своевременный ремонт 7 заводских общежитий и прием на довольствие и воспитание силами предприятия 25 сирот. Ну, а теперь из пыльных губернских архивов вековой давности к живой звучащей хронике вестей нашего тамбовского радио. 20 июня 2005 года мы сообщили о том, что тамбовские активисты-инвалиды примут участие в мемориальном марафоне колясочников «Содружество». Тамбовский этап мемориального марафона инвалидов-колясочников, посвященного 60-летию Великой Победы, стартовал 21 июня от комплекса «Вечный огонь». Марафон провел региональный филиал Общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель». В марафоне «Содружество» по маршруту Москва-Одинцово-Гагарин-Смоленск-Минск-Брест стартовали две команды молодых людей с ограниченными физическими возможностями - всего 40 граждан Российской Федерации и Республики Беларусь. Православная церковь сегодня молитвенно почитает память святого Феодота Анкирского. Феодот был родом из Анкиры (современная Анкара, Турция), верил в Господа и помогал христианам, пострадавшим от рук идолопоклонников. За это его жестоко казнили. В народе Федота прозвали Стражем, поскольку верили, что в данный день он сторожит жителей на водоеме от нападения русалок. В его день крестьяне смело ходили купаться на речку или озеро, предварительно помолившись святому Феодоту. Считалось, что святой находится у водоема с заостренным серпом и, если вдруг ундина захочет заманить парня или девушку в воду, то Федот сразу обрежет ей волосы. В волосах русалка имела всю свою мощь и колдовские чары, а, лишившись их, становилась беспомощной. По Федотовому дню определяли урожай хлеба. Дождь крестьяне всегда ждали с охотой, но осадки на Федота Стража означали пустой колос в хлебных культурах. Солнечный день, напротив, радовал, поскольку помогал колосу налиться, а значит, предсказывал обильный урожай пшеницы. Если на Федота Стража раздавались раскаты грома, то готовились к непогоде в течение следующих дней. Также ненастные дни ждали при виде дыма, клубящегося по земле. Купающиеся воробьи в луже сулили приход жары, а в земле – дождя. Именины сегодня празднуют все, кто крещен именем Федот, Александр, Алексей, Валентин, Виктор, Павел, Владимир, Николай, Григорий, Пётр, Валерия и Мария. Будьте счастливы!
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version