«Хром, Союз и «Аврора»: ретро-пробег в Тамбове

Ретро-автомобили: их красота и надёжность.
- Ну что, в первую очередь нужно сказать, что все эти автомобили в отличном техническом состоянии, они все приехали сюда своим ходом. Это очень важно, и это еще сыграет свою роль в конце мероприятия. Тем не менее, это еще и важно, потому что это - настоящее ретро. Эти машины вышли с завода больше полувека назад. Меня еще тогда даже в проекте не было. А они уже бороздили просторы нашей страны. Ну вот, допустим, на примере этой Волги. Естественно, очень многое с тех времен претерпело изменения, многое было отреставрировано, какие-то детали заменялись. - Шашечки, да? Шашечки здесь наклеивались, конечно же, уже после распада Советского Союза. Они на том же самом месте, где и должны быть. Есть даже номер, вот он. Салон... смотрим салон. Максимальная классика, никаких современных колодцев, как это сейчас принято в машинах делать: тот или иной прибор утапливается в таком пластиковом колодце. Здесь все под одним единым стеклом, есть различные датчики. Есть уникальный датчик зарядки аккумулятора, как работает генератор. В современных машинах такого не встретишь, там просто обычная контрольная лампа, которая загорается в случае неисправности. Здесь есть таксометр! Это вообще уникальный экспонат, он, наверное, в некотором роде даже уникальнее, чем сам автомобиль. Потому что такие Волги у нас на ходу есть, но чтобы с таким таксометром... Здесь даже выставлена плата - 0 рублей 30 копеек. В принципе, средняя поездка приблизительно так, наверное, и стоила. Здесь даже деньги есть! Здесь даже есть деньги, с Лениным. То есть, если что, расплатиться с таким таксистом можно только такими деньгами.
Основоположники нашего движения это, может быть вы помните, когда-то были «Тамбовские динозавры», все начиналось оттуда. Каждый потихонечку покупал свой автомобиль в нехорошем состоянии, потом что-то как-то это надоело, захотелось немножко выделиться из толпы. Началось вот эта реставрация. Как-то ездить одним-двум-трем людям по городу - с товарищем решили: «Давай какое-то движение создадим». Будем ездить на выставки, привлекать молодежь, народ. Нас потихонечку народ на улице узнает,
- Евгений Шипилов, основоположник движения «Сделано в СССР». - Еду - все вот так лайки ставят! - У меня какая-то идея была, я у человека видел машину старую - Москвич. Загорелся идеей. Потом начал машину искать старую, Победу или Волгу. Ну мне Волга нравилась, жене Победа. В итоге нашел Волгу в Южноуральске Челябинской области. На автовоз ее и до Пензы. А с Пензы своим ходом уже. - Обалдеть! - Доехал... - Мотор свой у нее? - Мотор родной. Ну разбирал полностью, от и до. Раздел полностью, мотор, кузов, салон, коробку - все. - А сотрудники ГИБДД часто останавливают когда выезжаете? - Мы ехали вечером с ребятами, катались, остановил на Советской. Спрашивает - чего не пристегнуты? Я говорю, командир, когда эту машину делали - штаны завязками подвязывали! Говорит, год какой? 66-й. Счастливого пути!
Потому что качество деталей было в Советском Союзе немножко другое, толщина металла у всех советских автомобилей, поэтому они все еще сохраняются. Та же самая резина, элементы кузова, элементы салона - все это было из Советского Союза, поэтому это немножко другого качества, запас прочности огромный у этих автомобилей,
- Илья Леонтьев, участник движения «Сделано в СССР». - Здесь еще представлен вот такой 412-й Москвич, на самом деле их три, еще два стоят вот так, примерно в одной цветовой гамме. Но вот этот такой яркий, зеленый, поэтому он не мог не привлечь наше внимание. Плюс у него, видите, здесь имитация тех самых колес с вот этой белой полоской - это, конечно, прекрасно. Хромированный колпак! - Вот эти переключатели, они вытягиваются вот так на себя. Соответственно, никаких кнопок, ничего нет, ты просто вытягиваешь переключатель - у тебя включается вентилятор. Свет включается таким же способом. - Ну и, господа, большинство автомобилей здесь представлено в парах или по несколько штук, но в единственном экземпляре вот этот улыбчивый товарищ - 968-й запорожец. У меня в детстве был такой, ну, естественно, ездил на нем не я, а мой прадед. - Это русский, а точнее советский, а точнее украинский аналог «Порше». Потому что двигатель у него находится вот прямо вот здесь, сейчас нам покажут. - Данный двигатель является V-образным 4-цилиндровым агрегатом воздушного охлаждения, произведен в 1988 году на Мелитопольском машиностроительном заводе. Сам автомобиль был сконструирован на заводе Москвич, в Москве, но по тем или иным причинам правительство решило перенести производство на Украину. - Да, кстати, участники движения занимаются не только реставрацией и коллекционированием подобных автомобилей. Они еще и собирают различные вещи, которые принадлежали той эпохе. Например, вот такие камеры «Аврора 215». Они добавляют аутентичности самим автомобилям, ну и плюс ко всему это в некотором роде сохранение культурного наследия какого-то.
Организовываем выставки, привлекаем молодежь, которая также неравнодушна. Вот буквально у нас прошел праздник Дня защиты детей, очень много молодежи заинтересовалось нашим движением, и мы только рады с ними сотрудничать. Безвозмездно, ни на какой на оплате, ничего, только на голом энтузиазме,
- Евгений Шипилов, основоположник движения «Сделано в СССР». - Что немаловажно, участники движения ждут в своих рядах не только владельцев автомобильной техники, но и владельцев мототехники. А также не только отечественного производителя, но и зарубежные автомобили. Потому что для них самое важное - это дружеская атмосфера.
Ведущий: Дмитрий Алешин

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов