«Моральный вред в соответствии с Гражданским законодательством возмещается в судебном порядке, написать об этом надо в исковом заявлении. Но я бы посоветовал, прежде чем, обращаться в органы судебной юрисдикции, соблюсти претензионный порядок и обратиться напрямую к производителю этого товара, чтобы урегулировать конфликт в досудебном порядке. И если производитель, либо продавец вам откажет в возмещении ущерба, то в случае обращения в суд, суд наложит на ответчика штраф в вашу пользу. В размере 50 процентов от стоимости товара. Заявления о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются», - Андрей Бударин, заместитель прокурора Знаменского района.
Доступно о сложном: как потребителю защитить свои права
Основные права потребителей закреплены в Законе о защите прав потребителей. Это право на приобретение товаров, работ, либо услуг надлежащего качества; право на безопасность товара, работы, либо услуги.
В том числе, изготовитель либо исполнитель обязан обеспечивать безопасность товара либо работы в течение установленного срока службы или срока годности.
Если срок службы не установлен, то тогда безопасность товара либо работы должна быть соблюдена в течение десяти лет с момента приобретения. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, то его производство либо реализация должны быть незамедлительно приостановлены до устранения причин вреда, а в необходимых случаях должны быть приняты меры по изъятию товара из оборота и отзыву от потребителей.
Ещё одно право, закреплённое в законе - это право потребителя на необходимую и достоверную информацию об изготовителе, либо исполнителе и продавце, и о товарах. Также потребитель имеет право на возмещение причиненного вреда. Как материального, так и морального. А ещё, в случае отказа продавца, либо изготовителя товара уладить вопрос полюбовно, на получение компенсации.