Автор ГТРК «ТАМБОВ»На чтение 1 мин.Просмотров147Опубликовано
С гостем студии - известным российским клавесенистом, органистом, музыковедом, искусствоведом, переводчиком, заслуженным артистом России - Александром Майкапаром обсуждаем события культурной жизни.
«Как бы мы не стремились создать иллюзию правды на сцене, все-таки театр по природе своей вещь иллюзорная. Настоящий автомобиль на сцене эту иллюзию убивает. Мне казалось это понятно, - рассказывает Александр Евгеньевич. - И здесь в наше время я смотрю в Италии, в Венеции в прекрасном театре, архитектуры которого сравнима с нашим Большим, на сцене в опере Бизе «Кармен» въезжают пять автомобилей!
А это Венеция - кругом вода! Чтобы доставить сюда автомобили требуется невероятная изобретательность - огромные усилия для решения ничтожной художественной задачи. Сейчас, увы, усилия всех в искусстве направлены на ложную цель - создание нового продукта. Паразитирование классики с тем, чтобы ее как-то актуализировать… Вроде бы нормальных людей уже нет, которые классику воспринимают, как классику… Вкус нарушен! А там (в произведении) он безупречен. Чем отличается шедевр от подделки? Безупречны абсолютно все детали! «Истина, как сказал Флобер - в деталях». А о чем мы сейчас с вами говорим? - Театр ла Фениче, Венеция. «Кармен»… Мы обсуждаем гениальное пение или музыку? Нет, мы, к сожалению, обсуждаем абсурдность постановки…»