Андрей Бочаров и Светлана Малкова: «Результаты работы психологов влияют на рецидив преступлений»

Среди отбывающих наказание за 30 последних лет желающих воспользоваться помощью психолога стало больше.

В российской уголовно-исполнительной системе психологическая служба помогает привести в порядок мысли заключенных 30 лет. И отмечает в эти дни свой юбилей. 

Во всех развитых странах, где пенитенциарной системе уделяют большое внимание, приоритет отдают именно деятельности психологической службы. Введение психологов в штаты пенитенциарных учреждений на международных конгрессах обсуждали еще в 1955 году. А первые попытки создания психологической службы в местах лишения свободы в России предпринимались еще в начале 70-х годов. Опыт западноевропейских государств и стран восточной Европы доказывал высокую эффективность использования психологической науки в пенитенциарной практике. Как зарождалась важная служба на Тамбовщине? Об этом говорим с нашими гостями -  Андрей Яковлевич Бочаров, начальник психологической службы УФСИН России по Тамбовской области и Светлана Малкова, начальник психологической лаборатории Исправительной колонии №1 Управления ФСИН России по Тамбовской области, майор внутренней службы.

Навязать свои услуги психологи УФСИН не могут ни по требованиям закона, ни по нормам профессиональной этики. Несколько лет назад одним из основных методов работы этих специалистов был психоанализ. Сейчас инструментов появилось много новых, неординарных, творческих, например, песочная терапия и метафорические карты. Среди вопросов, с которыми обращаются осужденные к психологам - адаптация во время пребывания и подготовка к выходу на свободу, взаимоотношения с родственниками, профессиональный и личный рост. Чем отличается работа с такими клиентами как осужденные? Каковы их особенности? А что с конфиденциальностью в помощи? Вы потом кому то рассказываете исповедь заключенного? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей программе.

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version