В депо «Тамбовгортранса» всего четыре троллейбуса. Электрический автопарк, учитывая ветхость сети, бюджету города обходился непомерно дорого. Поэтому постепенно его заменили на газомоторные автобусы. Это позволяло держаться на плаву, но весной резко подорожали запчасти и топливо. При этом стоимость на проезд не меняли уже три года.
Данное повышение позволит нам уйти от долговых обязательств перед поставщиками, ну, и далее будем смотреть как можно модернизировать маршруты города с учетом присоединенных территорий и соответственно развивать транспорт, приобретать подвижной состав, новый комфортабельный для горожан,
- Роман Дворецков, начальник службы эксплуатации МУП «Тамбовгортранс».
Стоимость проезда увеличат на три рубля - это уровень инфляции. И все же пассажиры считают аргумент не убедительным.
- Затруднительно, конечно, пенсионерам.
- У меня проезд льготный, поэтому меня это не волнует.
- Кто ездит часто - очень тяжело людям каждый день ездить.
Перевозками в Тамбове занимаются еще и 10 частных компаний. Чтобы оптимизировать расходы там пошли на сокращение кондукторов и все равно сработали в убыток, едва покрыв лизинг и страховку. Так что здесь тоже недовольны повышением стоимости проезда.
Обоснованный тариф был, вот мы губернатору письмо писали, на 28-31 рубль, но нам, как вы знаете, выдали 23-25 рублей. Это примерное, чтобы выйти на ноль,
- Александр Севостьянов, генеральный директор малой автобусной компании.
Волю перевозчиков, а некоторые разгонялись до 40 рублей, в Тамбове сдерживает существующий порядок регулирования тарифов.
Это значит, что величина стоимости проезда определяется органами власти. И нынешнее решение о повышении стоимости проезда было экономически обоснованным. Многие наши коллеги в соседних регионах пошли по пути нерегулируемого тарифа, то есть они передали перевозчикам право самостоятельно определять величину стоимости проезда. К сожалению, уже есть негативный эффект от такого решения,
- Людмила Горбатко, начальник отдела комитета дорожного хозяйства и транспорта администрации Тамбова.
Эксперты все подсчитали и пришли к цифрам, которые позволят обеспечить устойчивую работу автотранспортных предприятий. Это 23 рубля по банковской карте и 25 - за наличный расчет. Кстати, с 1 декабря подорожает и стоимость поездки на такси, а также на 9% вырастут суммы в платежках за жилищно-коммунальные услуги. В первые по всей стране такую индексацию проводят в зимний период.
Ожидаемая инфляция за 22 год 13,9%, в затратах ресурсников не заложены эти статьи. Что такое инфляция - это повышение всего, в том числе материалов, оборудования и поэтому есть риски, что организации могут не выполнить взятые на себя обязательства, в том числе и по реконструкции, обновлению теплотрасс, водопроводов,
- Светлана Варкова, начальник областного Управления по регулированию тарифов.
Повышение внеплановое, однако в это гарантия стабильности на полтора года. Именно столько продлится мораторий на повышение тарифов, установленный Правительством России.