Мощный, экономичный, а главное - маневренный. В Моршанском лесхозе показали, какой «монстр» помогает им в строительстве дорог через лесные массивы. Наш корреспондент Дмитрий Алешин решил лично убедиться в возможностях нового бульдозера.
«Четра Т9» - это название вряд ли что-то скажет простому обывателю. Однако, тракторист сразу поймет - речь идет о настоящей силе. Такая техника предназначена в первую очередь для городского строительства, но, по заказу Моршанского лесхоза, конкретно этот бульдозер был адаптирован для работы в лесных массивах.
«Может он все, абсолютно все. Он может делать дороги, может валить деревья. Вот допустим сейчас дали расстояние дороги, были ямы, были болота. Мы должны все закатать, и чтобы было все ровно, чтоб машины могли ходить», - Михаил Грубов, тракторист.
- Важность этой дороги переоценить крайне сложно. Она носит противопожарный характер, то есть, если в лесу что-то загорится - именно по этому пути поедет пожарная машина, чтобы потушить возгорание. Всего в Моршанском лесхозе таких дорог порядка 20-ти километров, и все их необходимо содержать в надлежащем состоянии.
Все это - благодаря уникальной конструкции и 150-сильному двигателю с крутящим моментом более чем в 700 Ньютон-метров. Стоит такое удовольствие недешево - порядка 9-ти миллионов рублей. Но как отметили в лесхозе, такие траты необходимы, ведь фронт работ весьма и весьма внушительный - и не только в дорожном строительстве.
«У нас по государственному заданию 30 гектаров для раскорчевки малоценных насаждений, чтобы затем их распахать и уже в следующем году посадить на них более ценные - это в основном сосна обыкновенная – породы», - Владимир Лютиков, директор ТОГАУ «Моршанский лесхоз».
Так что работы у тракториста Михаила всегда хватает. Впрочем, он совершенно не против - признается, трудиться на такой технике одно удовольствие. В отличие от многих бульдозеров, «Четра» не слишком шумный, а если закрыть кабину - внутри даже можно слушать музыку. Кстати, гнездо под магнитолу тут тоже предусмотрено.