Когда «Бог не рассудит», а до судов уже дошло. В Сампурском районе разгорается нешуточный скандал. Люди разных вероисповеданий пытаются отстоять местный клуб у, якобы, представителя одного из течений старообрядческой церкви.
Мужчина хочет возродить молельную комнату калганов на месте их исторического обитания. Пикантность ситуации в том, что потомки старообрядцев против. А Федеральный закон N 327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» - говорит, можно. Как и у кого ищут спасения селяне?
- Свой среди чужих, чужой среди своих. Казалось бы, избитая фраза. Но именно она объединила калганов-старообрядцев, православных и светских жителей села Текино Сампурского района в борьбе за единственный духовный центр поселения - местный клуб. Его пытается вернуть старообрядцам некий религиозный активист.
«Вот этот мужчина, мы его не знаем, что он за человек! Оделся в рясу с крестом, ряса грязная, и тут у нас шастал. Кто он?! Хоть бы с ним разобрались! Фамилия его, имя отчество? И ведь, не едет он сюда, он с нами не разговаривает»,- Галина Юшкина, местная жительница.
Тот, чьё имя не называют селяне, по судебным документам, Алексей Зайцев. С 2017-го года он через суды добивается передачи нынешнего клуба Текино старообрядческой церкви. Главный аргумент - исторически в левой части здания была молельная комната. Но в 1949-ом из-за малочисленности общины её закрыли. Постройку передали клубу.
«Мы подаём, в любом случае, в различные инстанции на обжалование ранее принятых решений. Суть в том, что, действительно, хотелось бы посмотреть в глаза тому человеку, Алексею Зайцеву, как он себя называет. Потому что, жители села - все против того, что бы здесь боле молельный дом»,- Ирина Акимова, заместитель главы администрации Сампурского района по социальным вопросам.
Недавно местные фермеры вставили новые двери и окна. Клуб - дом творчества, библиотека, избирательный участок. Без него двести жителей не видят села.
- У нас тут, можно сказать, все веками. Я сама из старообрядческой земли, если можно сказать, из семьи калганов. Любовь Ивановна тоже из той семьи. Но! Мы против того, что бы отобрать и поделить. Как так можно?! А народ, куда ходить будет?! У нас дети всегда под присмотром. У нас здесь самодеятельность!
«За клуб» собрали подписи к прошению российскому Патриарху-старообрядцу Корнилию. Но его ответ селянам неизвестен, как и личность Алексея Зайцева, пожелавшего оставить людей без ДК. В общем, резонансный случай, когда не «Бог рассудит», а светский суд.