Все складно и ладно: печных дел мастер из Перкино раскрывает секреты мастерства
На печке он лежать не привык, печки он строит. Любимому делу житель села Перкино Петр Скворцов посвятил всю жизнь. Работать продолжает и сейчас, даже на пенсии полон сил и творческих планов. В том, что талантливый человек, талантлив во всем, в очередной раз убедилась наша съемочная группа.
На селе Пётр Николаевич - человек известный. Мастер с золотыми руками и добрым сердцем. Незаменимый. Сколько печей в округе от дяди Пети и не сосчитать.
Печка верой и правдой хозяевам служит уже два десятка лет. До сих пор греет душу и автору. Без ложной скромности называет ее произведением искусства, особенной за всю карьеру.
«Я вот сейчас смотрю, аккуратненько печурочка, все это аккуратно, все грамотно, все чистенько, а это уже значит, что вложена душа», - говорит Петр Скворцов.
Работать по шаблону Петр Николаевич не привык. Знает, какой толщины и под каким углом уложить каждый кирпичик. Чтобы печь не только грела, но и лечила.
«Полати у нас здесь раньше были. Спали на полатях. А потом все выросли. Мои внуки все время на печку лазили греться. Даже зять туда забирался. Хоть он двухметровой высоты, а лазил на печку греться», - сказала Раиса Трефилова.
Тонкости ремесла Петр Николаевич перенял у своего дяди. Первую самостоятельно сложил в 17 лет. Счастья на печи никогда не ждал, сам его строил.
«В Дивеево блаженной ложил, там врач меня попросил. У него жена заболела раком, а он ее по святым местам стал возить. А он меня вылечил, а я ему говорю: «Вылечил меня, ради Бога, я людям нужен», - говорит Петр Скворцов.
Шахматы – еще одно увлечение Петра. Ведет кружок, ведь одно дело, другому - не помеха. Везде нужна логика, стратегия и интуиция, которая подсказывает мастеру, что печное дело будет жить. Ведь какие же тогда мы русские, если будем ломать, а не строить.