- Шейте, давай!
Это сейчас о работе в экстремальных условиях Алексей Овчинников вспоминает спокойно. Принимать больных и оперировать приходилось под звуки обстрелов и прилетов.
Светлодарск был освобождён нашими военнослужащими 25-го мая, но линия фронта находилась в двух километрах от города. В отсутствие воды и света Алексей вместе с коллегами из Питера буквально с нуля развернули операционную в центральной городской больнице.
- Так мы себе еду готовим. Лёха старается.
Костёр во дворе медучреждения заменил плиту. Быт пришлось обустраивать прямо в хирургических палатах, не занятых пациентами. Благо, тяжёлых среди них не было, но доставать осколки из ран стало привычным для Алексея делом.
Почему я принял такое решение? Потому что я, как врач, знал, что мой опыт и моя помощь пригодятся там для спасения не только мирных жителей, но и наших военнослужащих, которые участвуют в проведении специальной военной операции,
- Алексей Овчинников, заведующий вторым хирургическим отделением Тамбовской городской клинической больницы №3 имени И.С. Долгушина.
Предложение о помощи поддержали глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов и впоследствии коллеги.
Ждали и переживали мы все за него. Но мы же врачи, мы готовы к таким вещам. Если нас позовут, мы пойдем выполнять свой долг,
- Александр Баранов, главный врач Тамбовской городской клинической больницы №3 имени И.С. Долгушина.
Тяжёлым испытанием для Алексея оказалась полная потеря связи с близкими. Но в случае, если в Светлодарске развернут военный госпиталь, хирург непременно поедет снова.
А самой большой наградой, признаётся, стали слова любимой дочери при встрече: «Папа, ты мой герой!».