Сегодня сотрудники ВАИ раскрыли некоторые секреты своей работы. Наша съемочная группа впервые стала свидетелем, как военные автоинспекторы сопровождают армейскую колонну.
Это место сотрудники ВАИ называют «взлёткой» - отсюда конвой и будет тянуть бронированную «ниточку» до базы постоянной дислокации. После того, как колонна сформирована, инспекторы дают команду к началу движения.
Скопление военной техники, конечно, впечатляет, чувствуется мощь, словно огромная стальная змея ползёт по дороге. Колонна не должна останавливаться ни при каких обстоятельствах и это забота военных инспекторов. В автострою 86 машин. Поэтому неудивительно, что операции по конвоированию предшествовала серьёзная подготовка. Каждый инспектор должен знать своё место - и в колонне и на перекрёстках.
«Не все водители гражданские понимают жесты регулировщика. Ну и думают, может быть не замечают, может быть не хотят пропускать колонну. В этом первая сложность», - Яков Пресняков, начальник 69 ВАИ (территориальная).
Во главе колонны несколько машин сотрудников ВАИ, по одной стоят на перекрёстках по пути следования, расчищая дорогу «Уралам» и «Тиграм». И все постоянно на связи.
- Это только кажется, что провести колонну, здесь нет ничего сложного. На самом деле нюансов масса. Самая главная задача инспекторов не допустить что бы в военную колонну встали гражданские автомобили.
И здесь всё зависит от замыкающих, от их умения. Все военные инспекторы обязательно проходят контраварийную подготовку.
«Если инспектор не пропускает, то это значит, что он больше владеет информацией, о том что происходит. Сколько машин в колонне, какой уровень водителей, он сам их инструктирует», - Иван Ефремов, заместитель начальника 69 ВАИ (территориальная).
К тому же, в соответствии с законодательством, не все военные машины застрахованы и при возникновении ДТП гражданским будет проблематично получить выплаты. Но этот конвой обошелся без ЧП. Военные инспекторы провели огромную колонну по 15 километровому маршруту всего за 25 минут.