Стук колёс и романтика путешествий. По статистике, железная дорога - самый безопасный вид транспорта. Но и здесь случаются происшествия. При этом во всех случаях виновниками ДТП на переездах являются водители.
Но таких аварий за последние несколько лет можно пересчитать по пальцам одной руки. Сказывается профилактическая работа сотрудников РЖД. Наиболее крупная произошла осенью прошлого года. На перегоне Сампур-Чакино КамАЗ со свеклой выскочил на переезд. Пострадали 14 человек, находившиеся в электричке, а помощник машиниста погиб.
Водители зачастую проявляют невнимательность и не убеждаются в приближении поезда, в результате чего происходят столкновения,
- Александр Храпов, заместитель начальника Мичуринского отдела ЮВЖД.
Подобные происшествия фиксировали только на переездах, где нет дежурных. Причинами столкновений становились и самоуверенность водителей, техническое состояние машин и игнорирование ПДД. Но большинство автовладельцев спорить с локомотивом не горят желанием.
- Средняя скорость поезда 60 км/ч, его тормозной путь составляет 1 километр. Такая махина снесёт всё на своём пути: будь то грузовик, который заглох на переезде или мотоциклист, который решил проскочить перед составом. Смертный приговор подписан, в лучшем случае больничная койка.
Чтобы свести на ноль несчастные случаи, сотрудники ЮВЖД вместе с представителями транспортной прокуратуры и ГИБДД в очередной раз решили напомнить автолюбителям правила, как преодолевать переезды.
Хотел бы попросить и обратить внимание водителей и граждан быть бдительными, осторожными - это сохранит вашу жизнь,
- Роман Коровин, старший помощник Мичуринского транспортного прокурора.
А ангелом хранителем на этом переезде работает Екатерина Новичкова. На ЮВЖД серьёзно относятся к безопасности. Прежде чем заступить на дежурство, Екатерина, как и её коллеги, проходила обучение на симуляторах, на Юго-восточной дороге действуют специальные учебные классы. Так что эти сотрудницы сами могут инструктировать по технике безопасности и пешеходов, и водителей.