- Трасса «Тамбов-Шацк» имеет статус региональной дороги, но фактически выполняет функции федеральной. Здесь можно заметить машины с номерами Волгоградской, Рязанской, Нижегородской области. К тому же, сейчас, когда в соседних городах закрыты аэропорты - многие приезжают именно к нам.
На этом участке крутой вираж, открытый всем ветрам, так что на проезжей части быстро появляется наледь. По статистике, в таких условиях число ДТП возрастает вдовое. Один из них случился здесь в канун нового года. Для водителя из Астраханский области время остановилось на 2022-ом,
- И вот дорога пошла на Моршанск. Вот в таком состоянии вот. Так вроде почищено, но судя по всему, плоховато.
Опаснее всего стекловидный лед. Из-за него здесь даже закрывали трассу не несколько часов. Песко-соляная смесь тоже не панацея. Ощутимый эффект она дает только при интенсивном движении. И, конечно, только для тех, кто на шипованой резине.
Шипы повышают курсовую устойчивость автомобиля, но тормозной путь не снизится до летних показателей. Поэтому залогом безаварийной езды является, конечно, снижение скорости. Потому что вы сможете отреагировать на ситуацию и при низкой скорости всегда минимизируете последствия ДТП,
- Сергей Обухов, командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Тамбовской области.
Для опытных водителей это прописная истина. Хотя понятие скоростного баланса у всех разное.
- ДО 80км/ч едешь - машину чувствуешь уверенно. Свыше 80.... Ну а свыше 80 куда зимой гонять?
- Ну очень много людей не соблюдают дистанцию. Если человек идет на обгон, он прижимается допустим к моей машине очень-очень близко, это очень пугает. То есть очень уверенные люди у нас в Тамбове, очень!
А зимняя дорога спешки не прощает, равно как и резких маневров на зеркальном покрытии. Об этом инспекторы ГИБДД напоминали каждому водителю, в то время как активисты национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» согревали водителей горячим кофе. Редкий бонус для тех, кто попал под взмах жезла.