Дмитрий Шипилов овец считает не перед сном, а весной. Сколько точно животных в загоне хозяйства в Беломестной Криуше, сказать затрудняется. Ягнились перед новым годом, после, да и сейчас количество голов со дня на день может снова измениться, несколько овец - в ожидании потомства.
- Эти дамы похвастаться красотой не могут. Потому что целую зиму они провели в хлеву. Однако скоро ситуация изменится. Они выйдут на лужок пастись, и их ждёт стрижка.
Вот тогда точно и посчитают. Пока же фермер называет цифру от 230 до 250 голов. А начинали 6 лет назад всего с сотни, которую закупили на средства гранта.
Конкурентность была, но мы пошли, не побоялись, заявили о себе. Всё у нас есть, мы можем работать, у нас есть две руки. И сейчас в принципе точно так же, любой человек, у которого есть две руки, и он готов работать, самое главное - не лениться, работать не покладая рук. И всё это можно,
- Дмитрий Шипилов, глава КФХ «Шипилов».
Выбрали три породы: курдючную, жирнохвостную и романовскую, названную по месту выведения в Романов-Борисоглебском уезде Ярославской губернии в XVIII веке. Неприхотливая в содержании, способная питаться практически сеном и травой, но дающая много мяса, романовская овца стала гордостью российского овцеводства. Сильно выраженное «стадное чувство» - это тоже про неё.
- Пока одна не пойдет, будут все остальные стоять, не пойдут.
Тем не менее, заслышав стук ведёр, они тут же начинают требовать, чтобы подали обед. А это чистое зерно, два раза в день. Также в зимнем меню - сено, солома и для поддержания аппетита - соляной камень. Такое натуральное питание сказывается на вкусе мяса, за которым, бывает, приезжают гурманы и из соседних регионов.
В основном же участвуют в ярмарках и баранина идёт на стол тамбовчан. Так же, как и картофель, яблоки, зерновые культуры, выращенные в хозяйстве. А на таком добром столе можно пережить любые санкции, уверен аграрий.