Аэропорт «Тамбов» уже скоро сможет принимать воздушные суда в тёмное время суток и в условиях плохой видимости - благодаря новому светосигнальному оборудованию, к установке которого здесь уже приступили. Как идут работы, и когда Тамбов встретит первый ночной рейс?
- И вот мы видим, что начало положено. Пришла первая фура с оборудованием. Это 275 кабельных колодцев, которые будут установлены вдоль всей взлётно-посадочной полосы. Её длина - 2 098 метров.
Такие колодцы расположат во всему периметру полосы через каждые 60 метров.
- Вот это будет на поверхность выходить, и здесь непосредственно будет сам сигнал? - Да, на нём уже будет непосредственно смонтирован огонь, который будет светить в зависимости от предназначения разные цвета: красные, зеленые, жёлтые, белые.
Одни не позволят пилоту свернуть с лётной дорожки. Другие - сориентируют по высоте и подскажут, правильно ли снижается воздушное судно. Их установят на фундаменте, под который сейчас сваривают металлоконструкции.
В районе тамбовского аэропорта рельеф местности ровный, поэтому поднимать огни на 10-метровые мачты, как, например, в Белгороде, не придется.
В правилах ФАП 262, это требования к оператору аэродрома, требования по размещению, всё прописано, какие огни, на каком удалении, что, как они ставятся. И данный проект, когда он был разработан, мы проверяли, чтобы он соответствовал федеральным авиационным правилам,
- Олег Никитенков, главный инженер ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов».
Согласно проекту на 78 миллионов рублей, аэропорт оборудуют огнями малой интенсивности. Высокой могут похвастаться гавани международного класса, где объём перевозок совсем другой. Работы, после вынужденной корректировки сроков, должны закончить в феврале следующего года.
Единственный завод в России, Московский прожекторный завод, который производит данное оборудование. Основная часть оборудования придет гораздо позже. И это корректируется заводом-изготовителем,
- Антон Гончаров, директор подрядной организации.
Прежнее светосигнальное оборудование исчерпало ресурс и было списано три года назад. Новое - значительно расширяет возможности воздушной гавани, что важно, в том числе, и для работы санавиации, которая перевозит тяжелых больных и ночью, и в любую погоду. А 1-го ноября из Тамбова после трёхлетнего перерыва отправится первый рейс в Москву.