Водители такси - а это самая многочисленная категория участников конкурса профмастерства - разобрались с практическим заданием первыми. За ними на площадку выехал большегруз, в бой вступили «камазисты».
На КАМАЗе здесь сложностей нет, пройти змейкой - то же самое, что и на права. Все одно - и змейка, гараж, парковка, ничего тут такого тяжёлого нет. Работаю на КАМАЗе, также работаю на автобусе, на всём. Стаж у меня где-то 18 лет,
- Алексей Марков.
В конкурсе Алексей Марков принимает участие в пятый раз. В этом году он по итогам завоевал бронзу в своей номинации. Здесь вообще почти нет случайных людей. За более чем 20 лет проведения эти соревнования стали неотъемлемой частью жизни автотранспортных предприятий региона.
Нашей организации поступило предложение выступить на площадке на этой, и нас отправили на это мероприятие. Интересно, все замечательно, тут много народа, даже посмотреть на всех, на вождение - очень интересно,
- Сергей Ларин.
- Всего водителей ожидают 6 упражнений, они почти идентичны для всех видов транспорта. Правда, есть одно небольшое различие. У водителей КАМАЗов и легкового такси в списке есть упражнение «Параллельная парковка», а в случае с автобусами её меняют на «Остановку». И организаторы конкурса, и участники признаются, что самым сложным упражнением является «Проезд колеи».
Одной стороной, мало кому это удаётся, ну, самая коварная - она. Как вы видели, я её не проехал, не получилось у меня. Вы не поверите, каждый год она меня и губит, одно упражнение,
- Максим Шведов.
Программа соревнований состоит из двух этапов - сначала конкурсанты проверили знания правил дорожного движения и только потом перебрались к скоростному маневрированию на автодроме. Помимо такси и КАМАза, на площадку выезжали ГАЗель, ПАЗ и ЛИаз. Всего - 5 номинаций. В общей сложности в конкурсе приняли участие 44 человека, а самой непопулярной категорией среди водителей стали самые габаритные транспортные средства.
Водителей КАМаз и Лиаз, наверное, всегда меньше. Хотя более востребованы профессии в этих областях. В нашем городе конкретно. Наверное, поэтому мало участников. Потому что их физически очень мало,
- Дмитрий Черенцов, заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа техники и технологии наземного транспорта им.М.С.Солнцева.
Победителей определяли в личном и командном зачётах. Первое место заняла команда «Дирекции городских дорог». Они увезли с собой переходящий Кубок министерства автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области.