Централизация службы скорой помощи повысила эффективность работы работников здравоохранения. В частности, удалось сократить время, за которое бригады медиков приезжают на вызовы, а также смягчить остроту кадровой проблемы.
Напомним, что 1 ноября все отделения скорой медицинской помощи центральных районных больниц передали в подчинение областной станции скорой медицинской помощи и медицины катастроф. Как итог – теперь все вызовы фиксируются через единую информационную систему. А фельдшер может быстро выйти на связь с диспетчерской и дежурным врачом, чтобы проконсультироваться.
Удалось перераспределить нагрузку и на скорую помощь. Бригады из тех округов области, где традиционно регистрируется мало вызовов, но есть достаточное количество укомплектованных бригад, при необходимости могут быть задействованы в соседних муниципалитетах. Так, бригады из Токаревки, Уварово или Сампура работают в Жердевке, из Пичаево – в Моршанске, а из Гавриловки или Умёта – в Кирсанове, из Рассказова – в Бондарях.
При такой организации значительно сократилось время ожидания вызова. Основной причиной задержки скорой помощи на вызов являются длительные перевозки тяжелых пациентов из муниципалитетов в Тамбов. Проанализировав работу в ноябре, мы отметили, что время прибытия скорой по вызову в ноябре — 26 минут, а в декабре — 22 минуты,
- рассказала заместитель министра здравоохранения области Аэлита Зенкина.
Ещё одна проблема, в связи с которой поступали жалобы, – низкая укомплектованность кадров службы скорой помощи. Благодаря централизации удалось обеспечить стабильное финансирование службы. Это позволило поднять зарплаты медикам скорой помощи. В среднем рост составил от 15 до 40 процентов.
Вместе с тем, несмотря на позитивные перемены, нехватка фельдшеров и медицинских сестер в скорой помощи составляет более 20 процентов.
Все самые интересные новости в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь!
Источник, фото: Правительство Тамбовской области