В Тамбове ремонтируют дорогу, которую должны были сдать в начале ноября

Несколько часов назад на одной из улиц Тамбова завершили укладку первого слоя асфальта. В других обстоятельствах такой факт мог бы стать достижением. Но мы говорим об этом зимой, спустя месяц после завершения срока контракта на ремонт дороги.

Перекресток улиц Советской и Пионерской в южной части Тамбова превратился в труднопреодолимую преграду. Срезав верхний слой старого асфальта, подрядчик создал видимость работ, но на том и закончил. Больше месяца дело не двигалось с мертвой точки.

Ну да, часто бываю в этом районе, приезжаем вот на выгрузку магазина, работы ведутся, что-то долго. При повороте на перекрестке затор образуется, плохой съезд с дороги,

- Александр Апаркин.

В такой же ситуации до недавнего времени пребывали тротуары. Подрядчик тамбовский, но заботой о малой родине он явно не отличается. К работе приступил с опозданием и до сих пор их не закончил объект, хотя по паспорту должен был сдать его 6 ноября.

Не было материала, асфальта, материала не было у нас на заводе. Все заводы сколько - материала у них не было. Именно такой асфальт, который надо делать, это же не обычный асфальт,

- Георгий Талмач, директор подрядной организации.

 - А какой асфальт?

- Тут идет А-16.22, как называется он, другая технология.

- Сроки вы сорвали.

- Да.

- Дальше теперь как будет развиваться ситуация? 

- Ну как? Будем класть, сейчас будем подметать, чистить и будем класть нижний слой.

- Минусовая температура.

- При минус 10 можно класть.

Будет еще и финишный слой, если погода позволит. Другой, не менее важный вопрос, как долго такой асфальт прослужит? Конечно перед укладкой проезжую часть тщательно очищают от снега. Затем нанесут свыше трех тонн специальной битумной эмульсии, это, кстати, предусмотрено контрактом, и только потом к работе приступит асфальтоукладчик.

С условием того, что будут дополнительные присадки, за которыми мы также будем следить и отслеживать как смесь будет составляться. Каждый объем смеси мы контролируем, проверяем в лаборатории. Если какие-то будут открепления мы не разрешим   укладывать асфальт,

- Роман Дворецков, генеральный директор МБУ «Дирекция городских дорог».

Ремонт этого участка проводят на сэкономленные средства. После проведения торгов на других объектах осталось 40 миллионов рублей. Но и здесь подрядчик сыграл на понижение, взяв на себя обязательства за 30 миллионов - отремонтировать полукилометровый участок. В итоге сумма будет еще ниже, после предъявления всех штрафных санкций за несоблюдение сроков.

Администрация города уже начала претенциозную работу, так что оплачивать ремонт дороги будут с учетом всех неустоек и просрочек. Затем в дело вступят гарантийные обязательства, если весной асфальт поплывет под колесами автомобилей, а поток транспорта здесь оживленный, то историю с ремонтом подрядчику придется повторять вновь, но уже за свой счет. Это хороший урок для тех, кто бездумно выходит на торги, желая любой ценой заполучить госконтракт и не рассчитывая свои силы. А этот долгосрочный ремонт, подрядчик теперь планирует завершить до конца этой недели.  

Все самые интересные новости в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь!
Оператор: Виктор Марченко
Корреспондент: Елена Дронова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов