В регионе участились жалобы граждан на действия недобросовестных юридических компаний

В Тамбовской области участились случаи жалоб граждан на действия недобросовестных юридических компаний. Зачастую свою деятельность такие фирмы ведут не только в интернете, но и непосредственно общаясь с клиентами. О том, как потребителям не оказаться обманутыми, рассказал ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Владимир Демин.

- Владимир Алексеевич, здравствуйте. Расскажите, с какими претензиями стали обращаться потребители и приведите конкретные примеры обманных действий юридических фирм.

Владелец грузовика, житель Тамбова, обратился в автотранспортную компанию для ремонта своего автомобиля, оказался не удовлетворён ремонтом и с помощью юридической формы попытался вернуть свои средства, взыскать неустойку посредством юридической фирмы. При этом, как указано в обращении, грузовой автомобиль гражданина используется при осуществлении им коммерческой деятельности. Таким образом, описанная ситуация не подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей и не может быть предметом регулирования со стороны Роспотребнадзора. К обращению приложен договор об оказании юридических услуг, заключённый с одной юридической фирмой. Стоимость оказанных услуг составила 20 000 рублей. В перечень оказываемых услуг включены: «правовой анализ ситуации, подбор нормативно-правовой базы, подготовка заявления в Комитет по защите прав потребителей, подготовка претензии в автотранспортное предприятие, подготовка заявления в Роспотребнадзор, подготовка заявления в Комитет промышленности и торговли, подготовка заявления в Прокуратуру». Часть указанных в договоре государственных органов не существует, а другие – не уполномочены на рассмотрение имущественного спора между гражданином и автотранспортным предприятием, поскольку в данном случае, он может быть решён только в рамках общегражданского судопроизводства.

Кроме того, направление обращений в различные инстанции, не уполномоченных на рассмотрение указанных в обращении вопросов, создаёт необоснованную загруженность государственных органов.

Подобная история произошла с жительницей Тамбова, пенсионеркой, ветераном труда. Увидев в интернете рекламу юридического центра, оказывающего бесплатные юридические услуги, пенсионерка обратилась в юридическую фирму, где её уверили в неправильном начислении пенсии и пообещали помощь с гарантированным положительным результатом.

Гражданка заключила договор с юридической фирмой, сотрудники которой так же, как и в предыдущем случае, написали ОДНО обращение от её имени и отправили на рассмотрение в четыре различных органа исполнительной государственной власти, из которых данные обращения были перенаправлены непосредственно по компетенции в Пенсионный фонд.

Согласно ответу из Пенсионного фонда, пенсия гражданке была начислена правильно в соответствии требованиями действующего законодательства. За оказанные услуги пенсионерка заплатила 23 500 рублей.

Учитывая вышеизложенное считаем, что ряд юридических фирм действует недобросовестно, и вводит в заблуждение граждан относительно целесообразности оказания перечисленных в договоре услуг. В итоге, результат опять не был достигнут. По факту, выходит, что те, кто решил оказать услугу, вводят в заблуждение потребителя, говорят, что его права нарушены и они возьмутся эти права восстановить, либо направляют составленные претензии в органы, которые по сути дела являются буфером в процессе решения вопроса,

- Владимир Дёмин, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

- Что можно посоветовать потребителям, чтобы не оказаться обманутыми?

Для этого нужно внимательно изучать договор. Даже стоит проект договора взять домой, чтобы ознакомиться с ним, а также в интернете изучить отзывы на фирму, с которым потребитель предполагает взаимодействовать. Посмотреть, что является целью договора. Возьмёт ли на себя фирма обязанности по достижению конкретного результата, а не пропишет ли только процедуры, которые выполнит для решения этого вопроса.

К сожалению, жертвами мошенников могут оказаться пожилые люди. И здесь можно им посоветовать обращаться к своим молодым родственникам и соседям, более грамотным. А молодёжи посоветовать хочется – почаще бывайте у своих пожилых родителей. Тогда вы увидите, может быть, что у них есть намерения как-то не совсем грамотно решить свой финансовый вопрос,

- Владимир Дёмин, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области.

- Спасибо за интервью.

Корреспондент: Виктория Иванова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов