У ребенка проблемы с социализацией, отсутствие взаимопонимания из-за конфликта поколений, потеря связи со своими детьми – эти и другие проблемы помогут решить квалифицированные специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. В новом проекте пилотно участвуют 10 пар, среди которых семьи с детьми-инвалидами и те, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Помощь будет многоплановая. Это и помощь в трудоустройстве, и социализация детей в детский сад, устройство в школу, лагеря. Это психологическая помощь и правовая, то есть абсолютно разносторонняя помощь,
- Алина Машкова, координатор проекта «Рука в руке».
Наставниками будут предприниматели, которые помимо успешного бизнеса смогли создать и счастливую семью. Психологи напоминают, что все проблемы ребенка начинаются дома, поэтому работать нужно прежде всего с родителями. У них могут быть не закрытые гештальты, депрессия или собственная непроработанная детская травма.
Иногда говорят: «Вы нам исправьте ребенка, я не буду ходить, у меня работа, я не могу. А вы возьмите его, исправьте, как-то успокойте и всё будет в порядке». Конечно, нет. Потому что ребенок реагирует на методы воспитания. И если родители прислушиваются к рекомендациям, если они сами готовы к изменениям, то меняется и ребенок,
- Светлана Митрофанова, педаго-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
С помощью диагностики детско-родительских отношений можно сконцентрировать запрос и найти путь решения проблемы. На компьютере мать и отец отдельно друг от друга отвечают на вопросы о воспитании ребенка. С малышом психологи работают с помощью картинок. Дают предлагаемые обстоятельства и просят ребенка закончить историю. Например, птенец сорвался с дерева.
- Жив? - Да. - Он сам выжил или кто-то ему помог? - Мама помогла.
7-летнему Даниилу в следующем году предстоит войти в новый этап жизни – он пойдет в школу. Его мама пришла с запросом - как помочь ему адаптироваться, научить усидчивости, внимательности и морально подготовить к взрослению.
Как правильно и как повести себя, чтобы не испортить в дальнейшем и не испортить с ним отношения. Объяснять ребенку, почему нельзя. То есть не просто запрещать, а объяснять последствия того, что он сделает,
- Елена Сажнева.
Сопровождение семей, которые принимают участие в проекте, продлится от 6 месяцев до года.