В Рассказове нашли итальянские кивоты для храма великомученицы Екатерины

Храм великомученицы Екатерины в Рассказове переживает серьезную реконструкцию. Историческое здание, построенное в конце XIX века фабрикантом Асеевым, начали восстанавливать еще десять лет назад. За это время в надлежащий вид привели нижний придел. А сегодня специалисты взялись за устройство алтаря.
По свидетельству историков, некогда в этом здании была лучшая домовая церковь в губернии, а сейчас нижний придел храма единственный в регионе освящен в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Здесь верующие ищут спасения от пагубных пристрастий. На центральном аналое чудотворный образ, на стенах - иконостас, созданный с помощью прихожан. Щедрые пожертвования сделала депутат облДумы Лидия Гурова. Благодаря ей, сейчас восстанавливают и верхний придел храма.
Вот мраморные кивоты, которые были Асеевым заказаны в Италии, там же выполнены, и вот они имеют сложную судьбу. Демонтированы были, украдены, возвращены и сейчас реставрируются,
- отец Владимир, настоятель храма великомученицы Екатерины. Кивоты, украшенные сложной резьбой, задают особую стилистику в алтаре. При этом реставрацию главной части храма начинают практически с нуля. К XXI веку архитектурно-исторический памятник едва не рассыпался. В здании восстанавливают перекрытия, утраченные элементы лепнины и, буквально по крупицам, собирают артефакты. - 72 чугунные балясины составляют основу перил. Известно, что в советские годы они были утрачены и на историческое место их возвращали буквально поштучно. Асеев заказывал литые изделия на знаменитом Демидовском заводе. Современные умельцы очистили их от многочисленных слоев краски и вернули в первозданный вид. Над святыми образами верхнего придела работает художник-иконописец Николай Пьянов. Он же полтора года восстанавливал резной потолок в стиле ампир.
Я учитывал в эскизах и так далее все освещения: искусственное, естественное и при включении паникадила и свечей. И все должно смотреться. Вот найти вот эту вот золотую середину, потому что, все-таки здесь не зал заседаний, а храм,
- Николай Пьянов, художник-иконописец. В работе следовал главной заповеди: не навреди. И все же привнес толику творчества. При Асеевых лепнина имела бело-синий окрас, а сегодня она украшена позолотой и придает залу особую атмосферу. - Реконструкция пока не затронула фасад здания. Это довольно затратная часть работ. Но чтобы уже сегодня придать храму более благородный вид. Намерены очистить старую краску, а новую нанести прямо поверх кирпича.
Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

ВЕСТИ / Тамбов