В летний сезон растет аварийность с участием велосипедистов и самокатчиков

Мобильные, удобные, но повышенной опасности, особенно если не соблюдать ПДД. Речь о средствах индивидуальной мобильности, то есть о СИМах и велосипедах, аварийность с участием которых в летнее время стремительно растет. Трагическая статистика этого сезона открыта. 2 погибших в ДТП велосипедиста. 3 травмированных самокатчика. Автоинспекторы отправились в рейд, чтобы предупредить подобные аварии.

- Если есть детки, то до них доведите информацию. Ну, и конечно хочется, чтобы ваши дети были в целости и сохранности и соблюдали правила дорожного движения.

На этот раз цель остановки инспектором ГАИ - короткая беседа. Автолюбители, в отличие от велосипедистов и оседлавших другую одно- и двухколесную технику, более защищены на дороге. Между тем, в летнее время должны быть внимательны вдвойне к более уязвимым участникам дорожного движения.

- Бывает, конечно, самокатчики нарушают, ну куда же без этого. Стараемся, правила дорожного движения есть.

Так, в конце мая на улице Чичерина доставщик на электровелосипеде разогнался, чтобы проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. В результате - миссия провалена. Водителю двухколесного транспорта потребовалась помощь медиков. Автоинспекторы напоминают - мигание зеленого или желтого сигнала - призыв к остановке, а не ускорению.

Хотелось бы обратиться к юным участникам дорожного движения и родителям, что до 7-летнего возраста дети имеют право кататься на средствах индивидуальной мобильности только под руководством взрослых. С 7-ми до 14-летнего возраста дети имеют право кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам,

- Юлия Рослякова, старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД УМВД по Тамбовской области.

- Согласно ПДД, на тротуаре всегда главенствует пешеход. Поэтому, как только вы встали на самокат или сели за руль велосипеда, вы сразу потеряли преимущество, даже несмотря на то, что вы более быстрый и мобильный. Ну, а чтобы выехать на таком агрегате на дорогу, он должен быть оборудован тормозной системой и габаритами спереди и сзади.

Буксировка СИМ запрещена. Также не следует становиться на самокат вдвоем. Если же агрегат тяжелее 35 килограммов, ему вообще не место на пешеходной дорожке. Хотя самокатчики-любители всё же предпочитают передвигаться среди пешеходов, а не автомобилей.

В любом случае вперед смотрим, потому что дети, они могут себя по-разному, непредсказуемо повести, выбежать. Когда еще люди едут, стараемся притормаживать. Потому что большая скорость, все равно опасно, когда рядом с людьми едешь,

- Светлана Щербакова.

И единое правило как для велосипедистов, так и управляющих СИМами - пешеходный переход необходимо именно переходить ногами, спешившись. Но, как показывает практика, это правило чаще всего и нарушают, экономя минуту и рискуя потерять жизнь.

Оператор: Богдан Северин
Корреспондент: Надежда Кутукова

Оцените статью

Узнавайте о новых публикациях как вам удобнее:

Exit mobile version