Символично на базе «Точки роста» в сборе те, для кого персональный рост в современных реалиях - залог будущего успеха. За спиной - участие и победы в многочисленных региональных и всероссийских конкурсах. На этот раз, следуя поставленным задачам в рамках программы «Уроки настоящего», ребята сконцентрировались на возможностях искусственного интеллекта. Созданная ими модель распознает типы грузовых вагонов на железной дороге по фотографиям.
Это, в первую очередь, поможет во внутренних задачах «РЖД» при перегонке вагонов со станции на станцию, то есть оператор автоматически будет видеть количество пришедших и ушедших вагонов, их типизацию. А не будет считать их вручную по камерам и их изображениям,
- Илья Ефимов, учащийся МБОУ «Лицей г.Уварова имени А.И. Данилова».
Все роли в команде строго распределены: а это анализ данных, программирование, построение графиков и подготовка презентации. «Сириус» уже дал достойную оценку модели. При этом сами лицеисты продолжают корректировку проекта.
- Нам надо переделать еще на палитовую выборку. Что можно предложить. Я могу предложить переписать метрику Ф1.
За свою разработку одиннадцатиклассники награждены сертификатами от «РЖД» на целевое обучение в лучших профильных вузах России.
В ходе решения этих образовательных задач мы не только повышаем уровень образования наших деток, пополняем их знания, но и учим лидерским качествам, учим работать в команде. Поэтому независимо от того, какую в дальнейшем они выберут образовательную траекторию, вот эти качества им помогут стать успешными в жизни,
- Елена Уварова, директор МБОУ «Лицея г.Уварово имени А.И.Данилова».
- Разумеется, тема искусственного интеллекта не может оставить равнодушными молодых ученых. Так например, в этой лаборатории Тамбовского технического университета тематику умело сочетают с технологиями виртуальной реальности. И за последние 8 лет здесь создано уже более 10 таких разработок.
Так, например, отдельные VR-тренажеры используют здесь для анализов медицинских данных и классификации состояний человека, в том числе распознавания фобий и стрессов.
В виртуальной реальности мы можем моделировать различные сцены. Здесь, например, стрессовая ситуация связанная с тушением пожара. Можем также собирать данные, правильность и скорость его действий и как он себя вообще ведет в таких ситуациях,
- Артем Обухов, руководитель лаборатории VR-тренажеров ТГТУ.
Технология задействована в подготовке студентов по направлению «Защита в чрезвычайных ситуациях». В том, что за искусственным интеллектом - будущее, руководитель лаборатории не сомневается, но уточняет при этом - его безопасное использование - исключительно на контроле грамотных специалистов.