Для школьников региона провели, скорее всего завершающий в этом учебном году, «Урок цифры». Участники Всероссийского образовательного проекта уже получили представление об искусственном интеллекте, работе беспилотного транспорта, приватности в цифровом мире. На этот раз темой занятия стало «Цифровое производство». Однако именно этот «Урок цифры» девятиклассникам 29 лицея запомнится надолго.
Лекция теперь не основная, а лишь вводная часть урока. В зале IT-куба - всего один класс из 29-го лицея, но онлайн присутствуют намного больше - все те школьники области, у которых в это время по расписанию - информатика и есть возможность подключиться к трансляции и обсуждению. Однако инструктаж по технике безопасности сегодня только для тех, кто оффлайн.
- Тема этого урока - ERP-системы, то есть говоря простыми словами, это системы управления ресурсами на предприятии. Но именно на этот раз ребята могут увидеть все технологии воочию, попав на производство. И это нововведение этого урока цифры.
Школьники за турникетом завода бывают, мягко говоря, не часто. Производство - серьезное, режим безопасности - особый. Но для знакомства с цифровизацией процессов - вариант оптимальный. Автоматизация начинается с момента поступления сырья на завод и до отгрузки товара. Например, тех самых дисперсий, которые придают скотчу липкость. Ну, а клей ПВА знаком всем с детского сада.
- Автоматизирована загрузка сырья вплоть до килограмма. То есть аппараты все стоят на тензо-датчиках, и выведены показатели на центральный пункт управления, на монитор компьютера.
В пункт управления цехом экскурсантов также пустили.
Я в первый раз на таком заводе, вообще на производстве. Тут всё автоматизировано. Это удивляет, когда всего один человек смотрит за таким большим количеством машин. Управляет таким большим цехом буквально один
- Анастасия Простатинова, ученица 9 класса Лицея №29.
Всего один оператор управляет и всем энергоблоком завода, продукция которого отправляется в 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. Газотурбинная установка обеспечивает предприятие электроэнергией, теплом и даже холодом. Кстати, масштабы города-завода девятиклассники, совершив экскурсию пешком, тоже оценили.
Шли по тротуару, смотрели на всё это и честно говоря, были в шоке от огромного количества зданий и территории огромной
- Виктор Курытник, ученик 9 класса Лицея №29.г. Тамбова.
Мозолей на набьют, специфического запаха химпредприятия другие участники «Урока цифры» не почувствуют. Однако возможность побывать на заводе у них все-таки будет, но только онлайн. Видеоролик с экскурсии планируют разместить в интернете.