На базе региональной Экостанции в Татановской школе прошёл первый в этом году региональный открытый «Урок цифры». Темой урока стали технологии, предсказывающие погоду.
Место проведения «Урока цифры» было выбрано не случайно – с 2020 года в Татановской школе работает региональная Экостанция. Свою работу центр ведет по трём направлениям: «Агро», «Эко», «Лесное дело». В школе есть три объединения: «Школьное лесничество», «Экомониторинг» и «Современные агротехнологии».
На прямой связи с Татановской школой были ученики «Комсомольской школы», «Школы-ЭКОТЕХ» в Котовске, филиала Татановской школы в селе Донское. Остальные школьники области смотрели трансляцию онлайн.
Брать зонт или не брать? Поливать или не поливать школьный учебно-опытный участок? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? На уроке ребята смогли не только примерить на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнать, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.
Школьникам рассказали про циклоны и антициклоны, о способах прогнозирования погоды и практическом использовании таких прогнозов, например, в агробизнесе.
Ребята поинтересовались, почему разные приложения дают разные прогнозы, узнали, где можно обучиться науке метеорологии, а также выяснили, должен ли IT-специалист, работающий в сфере естественных наук, разбираться в физике, химии, географии и гуманитарных науках.
Учитель географии Татановской школы Ольга Незнанова показала на примере аквариума с водой принцип движения облаков в атмосфере, а также рассказала о работе Экостанции, приборах, которые ребята используют в своих опытах.
По традиции, каждый «Урок цифры» завершается викториной. Этот раз не стал исключением. Второе и третье места заняли ученики Татановской школы, а победителем викторины стал ученик моршанской гимназии.
Источник, фото: министерство образования и науки Тамбовской области