В Пушкинской библиотеке книги Александра Лапина не отличаются новизной переплета. На абонементе их берут так часто, что к приезду автора стенд оформили немногим из того, что оказалось в наличии. «Русский крест», «Книга живых», «Святые грешники» - это романы о переломных моментах в истории нашей страны, о людях, которые пережили сложные годы. Новая работа «Страсть и бомба Лаврентия Берии» продолжает общую идею.
Ну так получилось, что вот началась СВО, проще говоря война, и мне пришлось как бы вернуться к теме. Причем самое интересное, что я сейчас возвращаюсь по кругу через 80 лет, я пытаюсь осмыслить, а какую роль все-таки сыграло это атомное оружие в том, что мы сегодня живы-здоровы,
- Александр Лапин, член Высшего творческого совета Союза писателей России.
Годы работы в журналистике, жизненный опыт, изучение архивных материалов... Александру Лапину есть о чем рассказать читателю.
Именно таким я его и представляла: неугомонным, не успокоенным. Я вообще подписана Вконтакте на его официальную страницу, читаю все, что он пишет не только как писатель, но и как журналист в прошлом. И понимаю, что его работа очень необходима России,
- Галина Чумерина.
Писатель работает в разных жанрах, но в каждом стремится к документальной точности. В публицистике она доминирует, в романах - становится основой для философских размышлений автора. Так, чтобы каждый читатель в итоге смог сделать собственные выводы.