- Вы можете даже почувствовать ароматику, какая идет от какао-бобов. Почувствуйте, как они пахнут даже необработанные. То есть это стопроцентный шоколад.
Стопроцентный шоколад получил бронзовую медаль на международном конкурсе в Лондоне. Жюри рассмотрело 30 тысяч образцов со всего мира. Теперь на свою продукцию тамбовский производитель ремесленного шоколада вправе разместить отличительный знак прямиком из Великобритании. По соседству с уже имеющейся наклейкой из Копенгагена.
Шоколад оценивают около 150 судей по всему миру, это достаточно жесткий серьезный отбор. Это уже гарантия того, что у нас очень качественный продукт, который прошел все стадии оценок,
- Мария Майская, основатель бренда премиального шоколада «Маруся».
Образцы отправляли и в Германию, но российского участника дисквалифицировали и медали не выдали. Поэтому лондонская награда оказалась довольно неожиданной. Ремесленный шоколад Мария производит с 2013 года. Начинала одна, сейчас над процессом по технологии bean-to-bar - от боба до плитки - работают 6 человек.
- В этом небольшом помещении мы можем наблюдать полный цикл производства ремесленного шоколада. Сначала какао-бобы обжариваются, потом происходит процесс дробления и сепарации - то есть какао бобы отделяют от шелухи. Полученную какао-крупку после этого процесс загружают в меланжеры. Именно от этих устройств шоколад и получил свое название – меланжерный.
Шоколад и тростниковый сахар в тесном симбиозе будут крутиться в меланжере трое суток.
- Здесь у нас крутится Вьетнам, здесь тестовая партия Венесуэлы, то есть отрабатываем рецептуру по венесуэльским какао-бобам.
Чтобы стать полноценной плиткой шоколада, масса должна созреть, на что потребуется два месяца. Скучать не приходится: к Марии приезжают за советом и помощью.
Интересует именно технология производства. Вот приехали бобы, как правильно эти бобы проанализировать изначально для того, чтобы понять, насколько они подойдут в производство,
- Ирина Ермолаева, Шоколадная мастерская семьи Ермолаевых (г. Москва).
За время работы Мария успела расширить производство, но так, чтобы не страдало качество. По этой причине не соглашается и на франшизу, несмотря на то, что тамбовский шоколад продают в 65 точках по всей стране.