«Можно летать над лесами, производить учет диких животных. Можно использовать для контроля линейных сооружений, таких как линии электропередач, газопроводы, нефтепроводы. Ну и в различных сферах геодезии, кадастра»,- Сергей Котов, специалист центра компетенции в сфере применения беспилотных авиационных систем ТГУ им. Г.Р. Державина.В учении с этими аппаратами действительно тяжело. Так и сегодня все прошло не совсем «гладко» - другой беспилотник потерял одну запчасть и совершил вынужденную посадку. Впрочем, специалисты говорят - на то эти полеты и учебно-тренировочные.
Тамбовский госуниверситет бороздит просторы неба
Большой брат, который следит за лесами и полями. В Тамбовском государственном университете имени Державина проводят учебно-тренировочные полеты беспилотных летательных аппаратов. Сегодня один из них - над Знаменским районом.
От его глаз не ускользнёт ничто. Supercam S-350 - один из самых современных беспилотных летательных аппаратов, которыми располагают в ТГУ. Стоит такой «самолетик» - как дорогая иномарка, но специалисты уверяют: функционал оправдывает сумму с кучей нулей.
- В моем детстве подобная техника была для развлечения, сейчас же это - серьезный аппарат. Кстати, высота работы у него - около 300-т метров. С такой дистанции камера может охватить ну подобное поле практически целиком.
- Если случается жесткая посадка - вот эти медные штифты перерубаются, и консоль отсоединяется от центроплана. И при этом не повреждается несущая конструкция.
Столь серьезный подход к безопасности оправдан еще и расстоянием, на которое беспилотник может улететь от оператора. Его средняя скорость - 72 километра в час, время полета с полными аккумуляторами - около четырех часов. Все это время аппарат будет делать фотографии камерой с высоким разрешением. Затем снимки накладывают друг на друга, и получается панорама местности.