Иван Григорьев работает в аэропорту уже 2 года, но со спецтехникой знаком с подросткового возраста благодаря отцу. Работал и на заводах и в полях. Кабина нового снегоочистителя напоминает сельхозтрактор «Кировец» К-701, видимо поэтому Иван стал называть гигантского напарника «Кирюшей».
Здесь два прогрева стоит на двигатель. Чтобы можно было прогреть двигатель не заводя. А потом заводить, чтобы он теплый был. Это удобнее? Конечно. В мороз прогрел. Теплая техника, в кабине тепло уже. Теплая техника,
- Иван Григорьев, тракторист аэропорта «Тамбов».
Железный конь пришел на смену крестьянской... лошадке, шутят местные работники. Этот шнекороторный пенсионер родом из 80-х. Как это обычно бывает, молодой преемник мощнее и энергичнее. И хотя в работе нужно придерживаться не больше 5-ти километров в час. Объем убираемого снега в три раза больше, чем у предшественника.
- Это машина буквально всеядная. Ей, можно сказать, все по зубам. Что пушистый снег, что крепкий лед. Обратите внимание, сугроб здесь с меня ростом. Это больше полутора метров. И несмотря на то, что навеска ниже самого сугроба, снегоочиститель возьмет и этот вал.
Дальность такого снежного душа до 30-ти метров. К тому же фрезы отлично измельчает сугробные заряды. Объятия этого гиганта 3-метровые. Но если вал шире - то подступиться к нему можно со второго захода. Тем более, что на новой технике это сделать удобнее.
Здесь стоит реверсивный пост управления. Разворот на 180 градусов. Соответственно тракторист может управлять и ротером, сидя вперед. В общем, смотря куда машина едет И бульдозерным оборудованием, опять-таки развернув кресло на 180 градусов. В предыдущих моделях такого не было. Приходилось разворачиваться и ехать спиной. И даже не не разворачиваться. Спиной ехать,
- Александр Арланцев, начальник службы спецтранспорта и ГСМ аэропорта «Тамбов».
Кстати, на саму взлетно-посадочную полосу этого богатыря не пустят. Его удел - летное поле. По правилам безопасности, 25 метров по обе стороны от «взлетки» должны идти в уровень с самой полосой. Да и дальше допустимый уклон небольшой.