Опыт работы Тамбовщины в этом направлении на онлайн-конференции представила заместитель начальника управления образования и науки области Лариса Голубева. Она отметила, что в регионе сформирована сеть организаций системы среднего профессионального образования, включающая 25 организаций. Подготовка там ведётся по 39 профессиям и 78 специальностям 32 укреплённых групп направлений подготовки. Ежегодно их выпускниками становятся 6 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов.
В основе действующей региональной модели управления сетью организаций СПО лежит кластерный подход. Действует 6 крупных образовательно-производственных кластерных групп по таким направлениям, как промышленность, сельское хозяйство, строительная индустрия, транспорт, социальная сфера, информационные технологии. В состав кластеров входят организации профессионального образования, ведущие предприятия региона, вузы. Им делегирован ряд полномочий. Так, например, они обеспечивают качество обучения, создают инновационные структуры, производственные участки, что позволяет определить потребности в кадрах, запустить механизм сетевого взаимодействия.
Ещё одной отличительной особенностью модели управления сетью организаций СПО в Тамбовской области является высокий уровень межведомственного взаимодействия. Это достигается на площадке Координационного совета по реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, где решаются значимые вопросы кадровых стратегий, введение новых профессий и специальностей.
Перечисленная работа легла в основу достижения первого места в рейтинге по индексу соответствия образовательных технологий требованиям гибкости и мобильности программ СПО и 15 места по уровню оперативности системы СПО в обеспечении краткосрочных потребностей экономики.
Достижения соответствия деятельности региональных систем СПО потребностям экономики, безусловно, требует специальных управленческих инструментов и особой организации образовательных ресурсов. Проведённый Самарским филиалом РАНХиГС глубокий, качественный анализ деятельности системы СПО позволяет видеть как достижения, так и имеющиеся проблемы и дефициты в сравнении с другими регионами,
- подчеркнула Лариса Голубева.
Источник, фото: Управление образования и науки Тамбовской области