На двух моторных лодках со скоростью до 40 километров в час охотоведы устремляются вверх по течению Цны. Чем лучше погода, тем больше шансов обнаружить незаконные «орудия труда» рыболовов-нарушителей.
Чтобы найти сети, мы не можем их зацепить мотором. У нас есть определённый инструмент - кошка. Мы её погружаем и начинаем бороздить водоем. Вот сейчас посмотрим, что с этого выйдет.
- А корягу можем зацепить?
- Можем, но мы идем аккуратно,
- Юрий Белоусов, охотовед Сосновского района.
Главное - двигаться без резких движений. И уже через 10 минут охотоведы достают из воды запрещённое орудие охоты.
В паутине прочных нитей - плотва. За ней - окуни и щука. И много икры, из которой теперь, увы, не появятся мальки. Улов браконьера мог бы стать богатым, если бы не своевременные рейды. Всю рыбу, обнаруженную в сетях, специалисты отпускают в реку.
Обычно браконьеры ставят сети поздно ночью, чтобы с утренней зарей снять запретный улов. Днём, как правило, никто не рискует. Поэтому охотоведы стараются выходить в рейд как можно раньше, начиная с пяти часов утра.
Браконьеров поблизости не обнаружено. Часто, узнав о маршруте рейда, нарушители оперативно по телефону сообщают о нём единомышленникам, чтобы избежать возможного наказания в виде штрафов от 500 до 4 тысяч рублей.
Сети, при отсутствии хозяина, через месяц уничтожаются, как агрессивное средство, способное погубить в том числе и околоводных животных - бобра, выдру, ондатру и других.
Выдра находится в Красной книге Тамбовской области, также в Красной книге РФ находится выхухоль, которая у нас обитает и также может попасться в сети. Также нередко в беду попадают водоплавающие птицы, особенно птенцы, когда учатся нырять, там путаются и погибают,
- Дмитрий Филин, заместитель директора ТОГКУ «Тамбовохота».
В среднем, за один рейд охотоведы снимают до тысячи метров браконьерских сетей. На этот раз близ поселка Кордон Русский нарушителям удалось избежать встречи с проверяющими. В ближайшее время такие проверки пройдут в других районах в акваториях реки Цна, водохранилищ и прудов.